Картинг считается одним из самых массовых видов автомобильного спорта.
Благодаря свой простоте и доступности картинг в первые годы его существования обрёл сильную популярность. Постепенно конструкция картов дорабатывалась, двигатели усиливались, поэтому со временем они стали мощнее и совершеннее, но и дороже. На смену простейшим рамам из водопроводных труб пришли конструкции с тщательно просчитанной упругостью.
Повышение скоростей потребовало повышения безопасности и более высоких требований к навыкам управления. Как и в любом другом техническом виде спорта любителей стало меньше и картинг стал более профессиональным видом спорта.
Карт, ввиду его небольшой массы, часто применялся для побития рекордов скорости на машинах с малым объёмом двигателя, а также для экспериментов с необычными силовыми установками. Известны попытки установить на карт реактивный двигатель. Немецкий физик и энергетик Лайнг построил карт с паровым двигателем для демонстрации того, насколько компактной и надежной может быть такая силовая установка.
С марта 1962 года рабочая группа во главе с французом Симоном де Пейеримхоффом постановила организовать Международную комиссию по картингу (CIK) для управления спортивной деятельностью картинга в мире. Во время своей генеральной ассамблеи в ноябре 1962 года Международная автомобильная федерация (FIA) утвердила создание CIK, первое председательство в которой она доверила Жан-Мари Балестру.
С этого 1962 года были организованы первые международные соревнования.
Комиссия ведет деятельность по развитию картинга во всем мире и регламентирует соревнования по картингу. Наиболее значимым турниром CIK является Чемпионат мира по картингу.
Миссия CIK - предлагать действия, связанные с организацией картинга в мире, Всемирному совету по автоспорту (CMSA) FIA. Окончательное решение остается за последним путем сохранения, изменения или отклонения этих предложений.
Эти предложения касаются в основном следующих областей:
- развитие картинга;
- координация соревнований в странах, где практикуется картинг;
- установление правил, гарантирующих безопасность гонщиков, защиту окружающей среды, а также все необходимые спортивные и технические регламенты для проведения соревнований, включающие в себя:
· определение длинны и конфигурации трасс;
· технические требования к шасси и двигателям;
· экипировка гонщиков;
· организация и развитие национальных и международных соревнований.
С декабря 2017 года президентом организации является Фелипе Масса. В каждой стране национальная автомобильная федерация организует ассоциацию или федерацию картинга, которая представляет каждую страну в международных организациях. Эта федерация становится Национальной спортивной ассоциацией (ASN) страны по картингу.
В 2021 году 33 национальных федерации (ASN) (среди самых активных в картинге) были избраны Генеральной ассамблеей CIK (по предложению Всемирного совета по автоспорту) в члены CIK.
В 2021 году 50 трасс по всему миру получили одобрение (омологацию) CIK (сроком действия на 3 года) и, таким образом, могут принимать международные соревнования.
Картинг продолжает приобретать все большую популярность и как развлечение, и как вид спорта.
Прокатный картинг (любительский) — это хорошее развлечение и вид активного отдыха. Доступен почти любому, поэтому большинство знает, что такое именно прокатный картинг. Машины не оснащены КПП, и управлять ими просто. Карты, как и трассы, более безопасны, чем в спортивном виде.
Спортивный картинг (профессиональный) является первой ступенью автомобильного спорта. Он предназначен для подготовленных участников, карты оборудованы более мощным двигателем. Бывает зимний и летний спортивный картинг.
Гонки на картах считаются одним из самых массовых видов автомобильного спорта. И могут стать первым шагом в мир профессиональных гонок. В биографии многих гонщиков с мировым именем картинг сыграл свою важную роль.