Вот с того случая и начну. Тем более, давно обещала рассказать.
Случай на выставке картин
Дело было давно, в 2011 году. В Петербурге проходила обширная выставка работ художника. Я вырвалась в последний день, под самое закрытие. И раз уж попала на мероприятие, где Илья Сергеевич Глазунов раздавал автографы, решила отстоять очередь и тоже получить (хотя я не большой любитель автографов).
Там в очереди я и подслушала невольно двух девчонок. На вид лет 16, умненькие и воспитанные. Они озирались по сторонам, осматривали монументальные полотна, как раз видные из очереди,и делились между собой наблюдениями и впечатлением.
Их внимание привлекла старушка на переднем плане многофигурного полотна. Вот эта картина.
— Милостыню просит..., — шептались девчушки с сочувствием.
— Ой, а смотри, она на женщину похожа с того плаката сзади!
— Да, точно. Там молодая, а тут старая... Наверное, это она же...
— Да, это она, — не выдержала и вмешалась я. — Это Родина, наша.
Девушки недоуменно уставились на меня. Сначала я было подумала, что от моего не слишком вежливого поведения, всё-таки встряла, куда не приглашали. Но нет, оказалось, они не связывают женщину с Родиной.
Я спросила, знают ли они, что это за плакат. Когда его выпустили, к чему призывает. Они не знали!!
Пришла моя очередь смотреть с изумлением.
— И в школе вам не рассказывали? И в учебниках его нет? — с недоверием выпытывала я.
Девчонки искренне качали головой, — нет. Никто — никто! — ни дома, ни в школе, ни в телевизоре, не счел нужным рассказать.
А девчонки молодцы! Словили, не зная; разглядели то, что хотел сказать художник. Но — всё-таки недопоняли, в силу незнания.
Как сейчас. Спохватились?
Здорово, что сейчас наконец занялись. Гимн в школе, история с начальных классов...
Кстати, в последнем не уверена, что это прям правильно. Потому что есть опасность уйти в другую крайность. В скукоту, обязаловку и морализаторство. История для детишек 7-9 лет должна быть оочень адаптирована. Я ни разу не специалист, но мне кажется, что это не должно быть сухим изложением фактов и дат. А скорее знакомством с понятием Родины. Такой микс истории, географии, национальной культуры. С элементами игры. Поэтому немного боязно, как эту хорошую идею реализуют на практике.
Ещё на днях слышала, что будут показывать школьникам исторические кинокартины. Вспомнила, как нас водили на "Александра Невского" Эйзенштейна, классе в третьем. Сильнейшее впечатление.
Ещё помню, сами бегали в Памятный зал мемориала на пл.Победы (школа была рядом), смотреть блокадную хронику. Надо было найти служительницу и попросить "поставить фильм". Мы были подростками. Зачем-то нам надо это было.
Так что отмахиваться, что подросткам это не нужно и их не интересует, не правильно. Им это нужно. И это наша вина, взрослых, что лет 20, если не больше, мы не находили времени и слов для воспитания патриотизма. И в результате слышали 9 мая где-нибудь в транспорте "Да не такой уж это и праздник" или ещё хлеще, про пиво.
К счастью, молодежь наша лучше, чем мы думали. Всё-таки воспитываем мы своим примером, и что-то живо оказалось в нашей крови. Слишком впечаталось в гены. Не успело выветриться за эти годы попыток насадить беспамятство. Передалось детям.
И вот они сами врубаются в интернет-баталии, чуть ли не первыми давая отпор волне "стыдливых пацифистов". Записывают патриотические ролики, сочиняют песни и стихи.
А проект школьников, когда они создали целое представление из светящихся дронов!
Я поставлю сюда видео и ссылку на репортаж об этом проекте.
И продолжу разговор в следующий раз. Ставьте "нравлик" и подписывайтесь, если ещё не.
Заснятое зрителем представление: