Найти тему

Ты - маркетолог в 2022 году: сокращения в Digital-агентствах, поиск вакансий.

Всем привет! Расскажу немного про себя и про мой опыт в Digital-агентстве. Как рядовой сотрудник в сфере интернет-маркетинга переживал "турбулентность".
Всем привет! Расскажу немного про себя и про мой опыт в Digital-агентстве. Как рядовой сотрудник в сфере интернет-маркетинга переживал "турбулентность".

Я Настя - маркетолог по призванию, но в дипломе написано "правовед". Родом из Беларуси, тут и обитаю. Занесло в маркетинг 4 года назад, и мне понравилось. В моем стеке есть написание статей (на протяжении всех 4 лет) , работа с репутацией (ORM)(3 года) и настройка контекстной рекламы (чуть меньше года).

В платной рекламе произошли критичные изменения. Реклама в Google Ads остановила свою работу на территории РФ. Даже крупные клиенты стали урезать сметы, более мелкие компании попросту ушли из агентств. Кто-то взял время подумать, кто-то обратился на биржу фриланса за более дешевыми руками и головами.

Мир Digital и рекламы пошатнулся, в моей компании грянули сокращения и неоплачиваемые отпуска на пару месяцев. Сейчас некоторых коллег вывели обратно на работу, кто-то дальше продолжает ждать проекта.

Такой расклад не придавал оптимизма - я стала искать новую работу. Картина на рынке труда оказалась печальной:

  • вакансий стало в разы меньше;
  • требования к соискателями поднялись;
  • условия по ЗП и плюшкам ухудшились.

Я прошла около 6 собеседований, делала 3 тестовых задания, в 1-ом аутсорс-агентстве меня взяли, и пока только стажером-маркетологом. Учитывая мой 4-летний опыт работы в агентстве, вы можете представить, как сейчас не просто попасть на работу даже специалисту с опытом.

Но призываю не оглядываться только на мой опыт. В начале я искала должность именно специалиста по контекстной рекламе, а мой грейд в этой отрасли - крепкий Джун. Сейчас нужны Мидлы и Сеньоры, так показал мой опыт хождения по собеседованиям. Я попросту не успела вырасти до полноценного спеца. Мои софт-скиллс довольно развиты, и в этом плане собеседования проходили неплохо. Смежные вакансии, в которых я тоже могла себя проявить, было прилично! Именно поэтому я все же нашла работу.

Стоит ли в 2022 году начинать заниматься Digital? Мое субъективное мнение - новичкам лучше подаваться в SEO. Оптимизация сайтов в поисковой выдаче очень важна, а с учетом того, что в гугле "отвалилась" платная реклама, в ТОПе выдачи теперь хорошо оптимизированные сайты.

Всем Digital!