Найти тему
КОРАБЕЛ.РУ

От чьих СПГ танкеров отказывается Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering?

Перед тем как отправиться на выходные, Helling Shipping News разместила на своих страницах довольно-таки интересную информацию. 18 мая DSME отменила заказ на танкер СПГ из-за того, что насчет компании не поступили средства для строительства.

Танкер-газовоз / Фото: "Совкомфлот"
Танкер-газовоз / Фото: "Совкомфлот"

Поставленный на паузу ледокольный газовоз принадлежит российской компании. И хотя DSME не раскрывает заказчика, оперативные источники сообщают о том, что это, вероятнее всего, "Новатэк". Ведь именно эта компания в октябре 2020 г. разместила заказ на три танкера СПГ суммой 1,013 трлн вон на DSME (отмененный газовоз стоил 337,9 млрд вон). Кстати, суда должны были передать заказчику к концу 2023 г.

Теперь же в подвисшем состоянии находятся и два последующих танкера. Дело в том, что деньги не удалось внести именно по причине санкций, и не будет ли пропущен срок очередных платежей и в данном случае остается под вопросом.

Танкер-газовоз / Фото: "Совкомфлот"
Танкер-газовоз / Фото: "Совкомфлот"

Отметим, что совокупная стоимость сделок между корейскими судостроителями и Россией превышает $7,15 млрд (9,18 трлн вон): $5 млрд для Samsung Heavy Industries, $ 1,6 млрд для DSME и $550 млн для KSOE. Samsung Heavy Industries уже сделала заявление, что достроит три ледокольных танкера СПГ, на которые получила заказ, так как подобные суда – специфические и продать их какой-то другой компании будет очень сложно.

Ранее сообщалось, что "Совкомфлот" продал 12 старых судов, отработавших 50-70% своего ресурса, странам Азии и Ближнего Востока. Зарубежные источники к этому добавляют, что "Совкомфлот" продал их не с проста, а для того, чтобы погасить задолженность перед западными банками.Lloyd's List предполагает, что фактическое число проданных судов может достигнуть 23 судов.

#совкомфлот #новатэк #спг танкер #санкции