Честно говоря, ситуация была на грани. А я просто не понимал, что происходит… Вспоминаю теперь ту историю с ощущением того, как в последнее время глубоко изменился мир. Или наоборот – наконец-то все встает на свои места.
Но для меня именно тот случай стал отправной точкой, щелчком к переосмыслению. А известное медийное словосочетание «западные партнеры» наполнилось тогда истинным смыслом и хорошей порцией иронии. Которую в отличие от многих наш президент уже давно вкладывает в эту фразу.
Тут я специально использую такой временной маркер. Случилось это за полгода до известных событий на Украине, когда обстановку там накалили и раскачали настолько, что венцом ее стал государственный переворот 2014 года.
Но пока все еще было относительно мирно и спокойно.
Тем более у нас. Тем более летом и в командировке в Улан-Баторе – столице соседней Монголии.
В эту страну мне по работе приходилось ездить регулярно. Очень комфортное расстояние: от Иркутска до Улан-Батора около 900 километров. Это ближе, чем, к примеру, от Иркутска до северной границы Иркутской области.
Улан-Батор – весьма крупный город по нашим сибирским меркам, с населением чуть менее полутора миллионов человек. До следующего столь многолюдного города иркутянам ехать дольше (к слову, это Красноярск).
Одна из особенностей Улан-Батора, не раз отмеченная мною: этот азиатский мегаполис весьма заметно заточен под нашу европейскую ментальность. Ну, или хочет таковым казаться.
Объясню по-другому. Когда я в первый раз приехал в Китай, в его северные провинции, а затем бывал в местах, где в свое время существовали огромные диаспоры русских эмигрантов, меня совсем не покидало ощущение, что эта страна – другая цивилизация. Слишком иная – настолько там все не так, как у нас.
А в Монголии очень комфортно. В этом, конечно, «виноваты» и жители этой страны, и наше такое близкое во всех смыслах соседство. И столетие совместной истории.
В ту командировку со мной поехал 16-летний сын Василий. А что – каникулы, машина под боком – почему бы не показать ему столицу целого государства?
А в Улан-Баторе кипит жизнь. Самый центр города – сплошь резиденции послов западных стран (нашей, в том числе). Европейские брендовые бутики – на каждом шагу. Рядами почти все кухни мира – от ирландских пабов с элем до индийских кафе с карри. Десятки небоскребов – некоторые из них просто всунуты на места детских площадок, во дворы еще советских хрущевок-пятиэтажек. Еще та эклектика.
И огромное количество автомобилей – от сильно заезженных, убогих до дорогущих, которых весьма немало.
И жуткие пробки, буквально сковывающие город
В центре всегда очень много молодежи и студентов, потому как здесь же находятся вузы, в том числе и филиалы российских. Поэтому я особо не опасался отпускать сына на улицу одного с фотоаппаратом
пофотоохотиться на местные ландшафты и монгольских студенток
В тот день мы шли вместе. Прогуливались по проспекту Мира в сторону центральной площади – Сухэ-Батора. Вокруг все та же толчея: на проезжей части – автомобили в несколько рядов, на широких тротуарах – жители столицы.
С одной стороны тротуара – модные брендовые бутики, с другой – прямо на бордюре – торговцы с клубникой, какими-то вещами. Тут же предлагают почистить ботинки или встать на весы…
Подошли к перекрестку и остановились в ожидании зеленого света. Вместе с нами – десятки монголов в том же направлении. Стоим, ждем.
Между тем, перед нами на свой красный сигнал светофора останавливается поток машин. И напротив нас – в метре – оказывается старый, еще квадратный джип. Все его окна открыты, в салоне человек пять-шесть парней, играет арабская музыка.
И вдруг парень на переднем сидении – смуглый, кучерявый, думаю, что выходец с Ближнего Востока – поворачивается в нашу сторону, смотрит на нас.
И улыбка сходит с его лица
Он оборачивается к своим и начинает что-то им громко говорить, активно жестикулируя.
Теперь на нас уставились, высунувшись в окна джипа, уже четыре кучерявых головы. Молодые люди начали что-то зло выкрикивать, перебивая друг друга, тыкать в нас пальцами. На фоне рядом стоящих монголов, спокойно вместе с нами ждущих зеленого света, все происходящее выглядело жуткой вспышкой какой-то неуемной агрессии.
Вдруг один из джипа попытался через окно дотянуться до ручки двери и открыть ее…
Стало как-то совсем неуютно. Мы с сыном вообще не понимали, что происходит, и что за история вдруг начинает разворачиваться, причем, против нас.
Хотя я предполагал: случись что, монголы нас в обиду не дадут.
Тем более что у них на каждом перекрестке по нескольку полицейских.
И тут зажегся зеленый, джип тронулся. И пока он не скрылся за поворотом, те парни сверлили нас злобными взглядами, все так же высунувшись до плеч из своей машины…
Мы перешли дорогу, Василий спросил: «Папа, а что это было?». Я внимательно осмотрел его и себя – ничего особенного. Конечно, мы не похожи на местных. Но и эти кучерявые тоже не в Монголии родились. С чего такая вспышка гнева?
И вдруг я понял, что произошло!!
На футболке у сына во всю грудь красовался американский звездно-полосатый флаг! Естественно, что эти, из джипа, приняли нас за американцев, которых в Улан-Баторе достаточно.
«Откуда у тебя эта футболка? Зачем ты ее надел?» - «Обычная футболка, мама в сумку положила». Да, до этого момента для нас та футболка была обычной.
А для парней из джипа любой атрибут, напоминающий о США, вызывал бурю враждебности. И ведь вполне обоснованно: сколько там стран безнаказанно порушила Америка, насаждая по миру свои порядки?
В общем, та футболка с американским флагом перешла у нас в разряд «для работы на огороде»…
Вот такой был случай: едва не пострадали за чужой флаг, место которого для многих сейчас понятно где.
#россия #монголия #cша #путешествия #происшествия
Понравилась история? - ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ, ставьте ЛАЙКИ и делитесь своим мнением. Этим вы поддержите наш канал и не пропустите следующие публикации.
А еще вас могут заинтересовать эти публикации нашего канала (жми на заголовки):