Найти в Дзене
Кадыкчанский заметил

Почему «всё очень плохо»

Предлагаю на выбор две статьи: Одна называется «Тепло родного очага», другая — «Жена известного певца подожгла дом любовницы своего мужа». Угадайте с трёх раз, в пользу какой из публикаций сделает свой выбор большинство читателей?

Правильно. Негативная информация более востребована обществом, поэтому «Тепло родного очага» наберёт несколько сотых процентов дочитываний от числа просмотров второй статьи. Причём совершенно не важно, о чём идёт речь в обеих этих статьях, потому что едва ли не четверть читателей не станут дочитывать даже первый абзац. Главное — название и первые несколько слов публикации.

Об этом, разумеется, знаете не вы одни, а все те, чьим ремеслом является журналистика. Можно костерить «проклятых щелкопёров» и сетовать на то, что вся публицистика сплошь продажная, однако есть один непреложный закон:

Спрос рождает предложение.

А поскольку труд журналистов и писателей чаще всего не является безвозмездным, то, естественно, они, как правило, пишут о том, что является наиболее востребованным товаром, потому что им необходимо зарабатывать, чтобы содержать свои семьи.

Теперь скажите, кто нарушает законы морали и нравственности больше:

— те, кто удовлетворяет потребности других, или

— те, кто нуждается в публикациях, содержащих «чернуху»?

Однозначного ответа на этот вопрос нет, но моё, сугубо личное мнение таково: основная вина ложится именно на потребителя информации, а не на того, кто болезненную жажду негативной информации удовлетворяет.

— Вы хотели? Получите!

Кто виноват в том, что насилие, жестокость, ложь, предательство и обман вызывают интерес читателя, а дружба, любовь, в особенности любовь к Родине, считаются в лучшем случае уделом старомодных тётушек, а чаще всего — пропагандой «проплаченных режимом писак»?

Виноваты те, кто мыслит деструктивно. Те, кто не замечает ничего хорошего вокруг, а во всём видит только свидетельства того, что некие властители ему всё врут, для того чтобы обобрать до нитки, поработить и грабить всю оставшуюся жизнь. Такие люди подсознательно ищут в окружающем море информации любые, даже «притянутые за уши» свидетельства, которые подтверждают один из главных тезисов:

Я хороший, но вокруг меня все плохие, и они виноваты в том, что я несчастный и бедный. Если бы чиновники не воровали МОИ деньги, я бы благодаря своим талантам каждый год проводил бы три месяца на борту собственной яхты. А так… Разворовали Россию-матушку. Ы-ы-ы!!!

И бесчисленная армия таких нытиков, которых раньше можно было услышать только на кухнях и курилках, теперь сами получили доступ к публикациям. Теперь любой психически больной, имеющий доступ в интернет, может быть рупором, у которого окажутся тысячи или десятки тысяч, а в отдельных случаях миллионы читателей!

И при этом не существует не только цензуры, но вообще никаких тормозов, ограничивающих фантазии авторов. Сейчас власти пытаются внедрять в новейшую инфосреду допотопные ограничители в виде нормативных актов, призванных наказывать тех, кто распространяет «заведомо ложную информацию» о чём-либо конкретном, например, о действиях доярок агрофирмы «Тимохин плантс холдинг». Но толку от таких мер — кот наплакал. Бороться с вредными последствиями кустарей-ораторов подобными средствами — всё равно что пытаться вычерпать море чайной ложкой.

Как бы банально это ни звучало, но выход из этой ситуации только один:

Начинать необходимо с себя.

— Будь честным, порядочным человеком, таким, какими ты хочешь видеть окружающих.

— Не ищи оправданий собственным дурным поступкам: «А я чё? Я маленький человек. Они там воруют миллионами».

Ежели каждый на своём месте будет приличным человеком здесь и сейчас, то мир изменится к лучшему уже завтра. А до тех пор, пока вы зло будете оправдывать существованием «большого зла», вы будете жить в аду, который сами себе создали. Наш мир такой, каким мы его видим. Если вы видите ад — то это и есть самый настоящий ад. Но никто в этом не виноват, потому что вы заказывали ад, значит, по законам существования общества, вас будут пичкать информацией, подтверждающей вашу уверенность в том, что это ад.

Закона о прямой зависимости предложения от спроса никто не отменял.