#цитата: «Ещё в моём детстве кто-нибудь постоянно говорил о том, что думцы нападут на нас»
«Потрясающей красоты пассажи», пишут в рецензиях. Ну да, есть у автора склонность к забавным метафорам, вот только либо он слишком увлекается, либо их очень сильно портит перевод. А перевод таки корявый местами, это заметно.
Между прочим, «Башня» номинирована на Небьюла! А я тут со своим «фи»…
*️⃣
Так вот, начала я читать «Дети времени», потому что мне обещали в аннотации интригующую историю по наделению разумом животных в рамках эксперимента докторши Керн, и что-то там случится спустя аж две тысячи лет. Автор обещал масштабы!
А на деле… Абсолютно пресный и какой-то стерилизованный текст, причём вся интрига уничтожается уже во второй главе. Вернее, в главе 1.2 (здесь даже оглавление не как у людей). После того, как я узнала, кого там вместо кого наградили разумом с помощью нановируса, и с кем будут взаимодействовать люди через две тысячи лет, мне вспомнился фильм Пола Верховена «Звёздный десант», и сразу стало скучно. Понятия не имею, что там дальше будет в книге, может даже чуток веселее, чем в фильме с жуками.
*️⃣
Но я уже открыла другую книгу и могла сравнить стили.
Всё-таки, перевод если и портит книгу, то авторский неповторимый стиль серьёзно исковеркать не может, иначе разница между книгами и авторами не была бы заметна. А она есть.
Ярослав Барсуков умеет писать вкусно. Это талант, с ним надо родиться. Не вымучивая из себя, а взрываясь метафорами он мчится куда-то…
Сам не зная куда.
Всё у этого автора есть, нет только самого главного – умения делать финалы!
Да, финал для меня это критично. Если автор не умеет финалить – он вообще зря начал писать. Недозрел ещё.
Барсуков недозрел.
Повесть про Башню – сырая
Финал там даже как бы есть, но финал чего? ГГ? Истории? Башни? Башня вообще в тексте лишняя, вот честное слово. А ведь она даже вынесена в название! Ну так дай ей место, сделай её чем-то значимым, сделай её даже отдельным персонажем, что ли… *Это у кого-то из классиков было, некий неживой объект был главным героем какой-то поэмы, что ли? Скажите мне, кто больше подкован в классике.*
Королева упоминается, но также лишняя. Автор плодит персонажей и сразу не знает, что с ними делать. У него аж две женщины по имени Лена! Вторая даже живая, но недолго. С какого чебураху автор решил её убить – я не поняла. Прямого обоснуя сему критическому шагу в тексте нет. *Что такое, опять Дж.Мартин покусал?*
Раскочегарился на роман, и вдруг всё оборвал, потому что это только повесть! Сказать, что я была в недоумении – это мало. Я тупо пыталась листать книгу дальше, не понимая, почему там нет текста и начинаются какие-то левые рассказы? Оо
А текста нет, потому что автору надоело писать. Такое сложилось впечатление.
*️⃣
Хотя рассказы есть даже интересные, но тоже сырые. Как такое вообще можно куда-то там номинировать?
Но я знаю, в чём тут дело, я всегда это говорила: в мире жуткий дефицит писателей-фантастов, на самом деле, поэтому издатели рады хоть какому, лишь бы писал. Это только кажется, что фантастикой уже всё завалено. Но нет, почему-то спрос постоянно превышает предложение. Вроде уже груда книг напечатана, а читать опять нечего! Новые времена всё время требуют новых сюжетов, но с этим постоянный дефицит
*️⃣
Ладно, по рассказам Барсукова можно даже пройтись отдельно, может, в следующей теме? Или нет.