Найти в Дзене
Елена Лихач

Развод - как я это ощутила

«Развестись, сохранив лицо» – раньше мне казалось, что глупее формулировки и придумать нельзя. И вот, теперь сама стою на эшафоте, и пытаюсь не сделать лишнее движение, рискуя быть заплёванной жёваной морковкой и чужим мнением со стороны милой, но небезопасной публики – родных, друзей и коллег. С другой стороны. Уже давно понятно, как работает институт осуждения: человек, по-настоящему близкий, поймет ситуацию и будет максимально готов помочь. А остальные, пожалуй, пусть шагают лесом. Мы, наконец-то, решили развестись. Сами. Никто не подсказывал, честное слово. Только он и я, садимся за «стол переговоров». У нас этот стол оказался на моей кухне. Мы оба понимаем, что не хотим сохранить брак – попытки иссякли, как и всякое желание с обеих сторон. Скандалы, претензии, ультиматумы – все это уже когда-то было, поверьте, никакого эффекта. Хотя нет, я скинула килограмма три, наверное, это «ушли» нервные клетки. Тем более, это – не спонтанный разговор, уже два года мы живем каждый своей жизнью
Вчера подумала смотря на мосты, что это  очень символично моей заметки.
Вчера подумала смотря на мосты, что это очень символично моей заметки.

«Развестись, сохранив лицо» – раньше мне казалось, что глупее формулировки и придумать нельзя. И вот, теперь сама стою на эшафоте, и пытаюсь не сделать лишнее движение, рискуя быть заплёванной жёваной морковкой и чужим мнением со стороны милой, но небезопасной публики – родных, друзей и коллег.

С другой стороны. Уже давно понятно, как работает институт осуждения: человек, по-настоящему близкий, поймет ситуацию и будет максимально готов помочь. А остальные, пожалуй, пусть шагают лесом.

Мы, наконец-то, решили развестись. Сами. Никто не подсказывал, честное слово. Только он и я, садимся за «стол переговоров». У нас этот стол оказался на моей кухне. Мы оба понимаем, что не хотим сохранить брак – попытки иссякли, как и всякое желание с обеих сторон. Скандалы, претензии, ультиматумы – все это уже когда-то было, поверьте, никакого эффекта. Хотя нет, я скинула килограмма три, наверное, это «ушли» нервные клетки.

Тем более, это – не спонтанный разговор, уже два года мы живем каждый своей жизнью. И рано или поздно такие отношения заканчивается разводом на бумаге. Особенно когда в доме мужчины появляются вещи другой женщины.

Итак, мы сидим, пьем чай, что-то из улунов, вроде Те Гуань Инь. Беседуем беззаботно и непринужденно, как будто планируем так проводить все последующие семейные вечера. Только прилагательное «семейный» из предыдущего предложения скоро с треском вылетит.

Кстати, это самое непринужденное и легкое чаепитие за последние несколько лет. Оно свободно от неприязни: мы не пытаемся лукавить, язвить и что-то скрывать, перед нами не стоит задача сохранить брак, разделить детей.

С детьми вообще вопросов нет. Папу они любят, и могут проводить с ним столько времени, сколько пожелают. Они не виноваты, что взрослые с годами начинают вести себя сами, как дети. Конечно, они нас не особенно понимают. Со стороны мы не были похожи на супругов, которым единственное что осталось – только разводиться.

Ну, не дотягивает наш развод по драматичности с разладом Деппа и Хёрд. Да и куда им до нас: полтора года против пятнадцати – жалкие подростки! Да и нет у нас такой традиции – все на люди выносить. Я их не осуждаю, но каждому – своё.

Тем более, не собираюсь устраивать истерики. Мало того, у меня и страха-то нет. Под домашней одеждой, не знаю как-так вышло, у меня капец какое красивое бельё, которое дает плюс двадцать к уверенности! Ну а если серьёзно – чего тут страшного? Детей воспитывать одной? Они уже достаточно взрослые, и больше походят на помощников, нежели на обузу. Чего ещё бояться? Честно, я не знаю.

Простите, может грубо, но, по-моему, боятся развода те женщины, которые привыкли к перекладыванию ответственности. Ведь с этого самого момента все обязанности лежат на тебе любимой. А раньше, как удобно было – для тех, кто во всех своих неудачах винили своего никудышного супруга!

Лично для меня развод – не конечная станция, за которой рельсы заканчиваются и дальше нет будущего. Я отлично понимаю – жизнь продолжается, я в этом мире не одна, и ничего ужасного, не случилось. Всё просто встало на свои места!

«Какая трагедия!» - так оценила наше решение моя знакомая (именно знакомая, не подруга).

А я подумала: Правда трагедия?

А продолжать жить вместе, когда ничего не связывает – не трагедия?

Прятать улыбку, когда он появляется на кухне – не трагедия?

Изображать семью на людях и при детях – не трагедия?

Я могу продолжать до бесконечности… и это тоже трагедия. Хватит! Ставлю точку.