Найти тему
Бизнес-клуб МГЮА

Как Netflix изменил наш мир?

Продолжаем рассказывать о представлениях в сфере предпринимательстве, которые изменили мир. Сделали его таким, каким мы знаем его сейчас.

Сегодня мы поговорим о таком сервисе как Netflix

Netflix - американский стриминговый сервис фильмов и сериалов.
Netflix - американский стриминговый сервис фильмов и сериалов.

Netflix — это стриминговый сервис по подписке, который позволяет смотреть фильмы и сериалы без рекламы на подключенном к интернету устройстве.

Компания Netflix была основана в 1997 году американским предпринимателем Ридом Хастингсом. На тот момент он уже реализовал несколько успешных бизнес-проектов в сфере IT.

Идея создания Netflix, как это иногда бывает, появилась благодаря красивой случайности: Хастингс забыл вернуть взятую в прокате видеокассету с фильмом и был вынужден заплатить штраф в $40. Предприниматель в то время находился в поисках идеи для бизнеса и его осенило: что если организовать работу видеопроката по схеме фитнес-клуба?

Предполагалось, что любой желающий может внести еженедельную плату и взять из огромной библиотеки фильмы на выбор.

В январе 2016 года стриминговый сервис Netflix запустился в 130 странах мира, включая Россию, и за прошедший год зарекомендовал себя как быстрая, доступная и удобная площадка для тех, кто не представляет своей жизни без кино и сериалов.
Netflix славится оригинальным контентом, которого от месяца к месяцу становится все больше.

Из классного развлечения для жителей США Netflix удалось развиться до международной мультимедийной корпорации: сервис привлекает все больше звездных актеров и режиссеров с громкими именами. Уже сейчас его сериальные проекты способны конкурировать с телевизионным контентом, отдельные продукты и вовсе его превосходят.

Успеху Netflix способствовало и то, что они решили помочь пользователям ответить на вечный вопрос киномана: "Что бы посмотреть?".

Это стало возможным благодаря специально разработанному компьютерному алгоритму Cinematch, который выдавал каждому пользователю индивидуальные рекомендации на основании его вкусовых предпочтений.

Сервис сделал упор не на обильное продвижение самых "хитовых" дисков, а на максимальное расширение ассортимента, включая нишевые, иностранные и артхаусные картины и сериалы. Каждый пользователь, зайдя на сайт, получал то, что хочет посмотреть именно он.

Рассказывая о своём бизнесе, Рид Хастингс утверждает, что всегда видел большое будущее в передаче контента через интернет. По его словам, "именно поэтому компания и называется Netflix (net – сеть, flick – сленговое слово для фильмов), а не "DVD-по-почте".

Подводя итог, можно сказать о том, что Netflix, как явление, практически создал рынок online-кинотеатров и уже несколько лет задает ему направление.

Пишите в комментариях, о каких ноухау вы бы хотели услышать в будущем.

#бизнес-клуб мгюа #бизнес-клуб #бизнес #открытие бизнеса #рекомендации #предприниматель #бизнесмен #предпринимательство #ноу-хау #netflix