Найти в Дзене
Панорамное зрение

Автобус с Волги: путь из прошлого в будущее производителя Volgabus

Оглавление

Что такое новый автобус от Volgabus знаю не понаслышке. Почти каждый день езжу на нём с детьми. И всякий раз тихо радуюсь тому, что кто-то придумал автобус без ступенек. В него легко завезти коляску, особенно, если машина на остановке наклоняется в сторону двери.

Удивилась, когда узнала, что таким образом работает специальная система «книлинг». Ею оборудованы современные низкопольные городские автобусы.

Два года назад именно такими автобусами заменили у нас в Кузбассе ПАЗики – маршрутки. Транспортная реформа идёт до сих пор. Всего в города области должно поступить 400 автобусов. А это, скажу я вам, немало. За весь прошлый год было выпущено всего 340 машин Volgabus.

Из прошлого в будущее

Автобусы этой марки выпускают два научно-производственных комплекса: во Владимире и городе Волжском. Они принадлежат холдингу «Бакулин Моторс Групп».

История компании долгая и, я бы сказала, запутанная: от кого к кому переходили акции, сколько было дочерних компаний понять сложно, да и не интересно. Если кратко, то первое автосборочное предприятие «Волжанин» организовал директор местной автоколонны Анатолий Бакулин в 1993 году. Сначала завод собирал ЛиаЗЫ. И только в 1999 году выпустил автобус собственной конструкции – «Волжанин 6270». Интересно, что помимо городских и междугородних моделей, были ещё Библиобус (библиотека на колёсах) и «Служба крови» (передвижной пункт сбора крови).

-2

Потом завод вошел в холдинг, которым стал руководить сын Бакулина, Алексей. Компания расширилась и стала одним из трех лидеров отечественных производителей автобусов. Холдинг постоянно участвует в масштабных федеральных проектах. Именно на Volgabus возили олимпийских спортсменов в Сочи-2014 и участников ЧМ-2018 по футболу.

Сегодня у Volgabus есть инновационный центр в «Сколково». Это единственный производитель автобусов, который разработал 70% всех новинок, представленных на российском рынке в последние годы. Основное направление – экологичный городской транспорт, работающий на природном газе. Но есть и электробусы, и даже экспериментальные машины будущего – беспилотные автобусы.

-3

На чём ездим сегодня

Модельный ряд Volgabus самый разнообразный. У нас по городу ездят газомоторные автобусы большой и особо большой вместимости. Синие машины с ярко жёлтой отделкой и с широким, практически панорамным, лобовым стеклом заметны издалека. Внутри много места. На поручнях есть терминалы оплаты. Не приходится проталкиваться к водителю или ждать кондуктора.

Вообще, именно фирменной конструкцией кузова гордятся в «Бакулин Моторс Групп». У автобусов Volgabus – прочный жёсткий, безопасный каркас. Его разработали в собственном инженерном центре компании.

А вот двигатели холдинг и не разрабатывает, и не производит. У большинства Volgabus двигатели и ходовая часть сделаны в Китае. Но производитель говорит, что это обычная мировая практика. И уверяет: машина в целом – отечественная.

В принципе, и все материалы внутренней отделки, стёкла, сиденья, кондиционеры, отопление, электроника, металлические профили для каркаса и многое другое действительно производятся в России. Но этого мало. В одном из интервью Бакулин говорит, что «нам здесь (в России) нужно производить всё, начиная с элементов шасси». И считает, что потенциал есть, нужна лишь поддержка государства.

В целом, проблем с импортными комплектующими сейчас нет. В этом году холдинг планирует даже увеличить мощности и выпустить 1000 автобусов. За три месяца 200 новых машин уже сошли с конвейеров Volgabus.

На чём будем ездить

На «Матрёшке». Так называется беспилотный автобус, который разрабатывает Volgabus.

Подробнее машину будущего можно рассмотреть на сайте компании.

Матрёшка от Volgabus
Матрёшка от Volgabus

По словам производителя, «симметрия в экстерьере, отсутствие лобовых стекол и изящная горизонтальная полоса габаритных огней создают внешнее сходство с русской матрешкой».

Мне же автобус больше напоминает железнодорожный вагончик. И внутри всё выглядит, как в купе поезда: пассажиры сидят друг напротив друга, а по бокам расположены большие окна.

Наверное, беспилотные автобусы когда-то будут пользоваться спросом.

Но пока «Бакулин Моторс Групп» приостановили разработку и испытание «Матрёшек». Сейчас, считают они, более перспективны разработки водородных машин.

Ещё одна матрёшка
Ещё одна матрёшка

Текст - Юлия Трушкина

***

Важно! Эта публикация не является коммерческой и написана исключительно с целью рассказать людям об отечественном производителе и поддержать его в это непростое время!

Если у вас есть своё производство, пишите нам, мы расскажем о нём.