Smart Fortwo – совсем крохотная машинка, а эмоций как от огромного внедорожника. Смарт для двоих - это самый маленький автомобиль инженеров тюнинг-ателье Брабус. Они увеличили мощность мотора, изменили настройки подвески, обновили внешность. И что еще? Удобно ли пользоваться малюткой?
Влезут в эту, машину, конечно, не все. Но это не точно – надо проводить контрольные замеры для каждого желающего индивидуально. Зато в салоне гламур - модные накладки на педали под алюминий, кресла отделаны кожей Nappa – в общем, все как в настоящих больших Брабусах. Хотя некоторые мелочи говорят, что и здесь экономили. Вот хотя бы взглянуть на джойстик регулировки зеркал. Один в один как у Рено Логан. Да и ключ зажигания –тоже взяли у французов. Из минусов - вентилятор однозонного климата шумит, и вы можете почувствовать холод в ногах – в общем, греет не очень. Помните, что дорожный просвет для наших дорог все-таки маловат – у тестового автомобиля аэродинамический пластик уже расколот.
В паре с мотором работает шестиступенчатый робот с двумя сцеплениями. Недостатки у него те же, что и у всех роботов такого типа: педаль газа слишком задемпфирована, а на подъемах машина может откатываться назад. А вот плюсы Смарта очевидны, - благодаря размерам, машина очень юркая. Но учтите – у нее задний привод и сто девять лошадиных сил при массе меньше тонны. Зимой на нешипованной резине, особенно на льду, машина нестабильна. Поэтому лучше ставить шипы. Если поставить Смарт рядом с любым большим вседорожником, то можно почувствовать себя лилипутом в стране великанов. Надо постоянно головой крутить, чтобы тебя не придавили. Кузовные панели пластиковые - стукнул и надо менять. Но пластик некрашеный. Хотя бы на этом можно сэкономить. А вот чтобы долить омывайку, отжимаем два фиксатора, берем капот в руки и опускаем вниз. Хорошо, если машина чистая, а если грязная? Без перчаток и фартука не обойтись. Подкапотный минус - на чашке передней стойки скапливается вода. Нехорошо. Двигатель расположен не под капотом, а между задними колесами. Формально такая компоновка считается среднемоторной, но чаще Смарт относят к заднемоторным автомобилям. В машине трехцилиндровый двигатель с турбокомпрессором объемом меньше литра. Инженеры Брабус подняли мощность до 109 лошадиных сил. В бампере сделаны вентиляционные отверстия, а рядом с мотором установили вентилятор для дополнительного воздушного охлаждения двигателя. И судя по таким решениям у инженеров шла борьба с перегревом мотора.
В колесных арках тоже есть воздуховоды. И это не лучшее решение. Ведь через них на мотор летит грязь от дороги. Приводной ремень надо было закрывать кожухом, - на него тоже летит грязь из-под колес. Так он долго не протянет. Учтите, что красивые выхлопные трубы - это фальшивка. На самом деле дым выходит совсем в другом месте. Нам пускают пыль в глаза. Приводы у Смарта разной длины. На левое колесо нагрузка всегда больше, чем на правое. Напоминает нашу «восьмерку». Помните, ее тянуло вбок? У Смарта эту проблему решили настройкой системы стабилизации. Для замены поперечных рычагов надо снять балку - это долгая, сложная и дорогая операция. Крупный груз в машину не влезет. Габариты стандартных коробок больше, чем багажник. Хотя дамская сумочка поместится без проблем.
Смарт Фор Ту Брабус – нишевый и редкий автомобиль. Не все готовы выложить приличные деньги за эту малютку. Все-таки в нашей стране ценят большие машины.