До автобуса оставалось ещё много времени, но я уже справилась с делами, купила всё, что хотела и пришла с огромными сумками на автобусную остановку.
Мне повезло, рядом с пожилым мужчиной нашлось местечко, я на него плюхнулась, отдуваясь и вытирая текущий по щекам пот. Если Вы ездите в город не на собственном авто, а автобусом, то понимаете, о чём я говорю.
Отдышалась немного и принялась разглядывать людей, в надежде высмотреть своих земляков и поболтать. Никого знакомых не оказалось, потому что было ещё рано.
Переключилась на соседа.
Старичок, как старичок. Сразу видно, что одинокий. Заношенная старая рубашка не первой свежести, грязные, какие-то пыльные брюки, а на ногах, обрезанцы. Так у нас называют старые галоши с обрезанными задниками, из которых торчали грязные ноги.
Встать и стоять у меня не было сил, поэтому я осталась сидеть, только попыталась немного отодвинуться от соседа. Женщина с другой стороны немного отодвинулась, и я смогла поставить сумочку между собой и стариком.
Отгородилась.
Мужчина почувствовал моё движение, повернулся и с улыбкой спросил, кивнув на пакеты, стоящие рядом:
- Шо, скупылыся?
- Да, пришлось побегать по магазинам! А, Вы, что, ничего не купили? - спросила я у соседа, с интересом всматриваясь в лицо.
Чисто выбрит, высокий лоб, седые волосы, голубые глаза с хитрым прищуром, скрывающиеся под нависающими бровями. Что-то в старике заинтересовало меня. Было какое-то несоответствие.
- Внуку машинку хотел купить, а они такие дорогие. Посмотрел, посмотрел, и не купил.
- Там разные есть. Я вот внуку купила, недорого. Посмотрите! - порылась в пакете и достала машинку на батарейках с пультом. - Всего триста рублей отдала!
- Та цэ жь дорого!
- Там есть и по пятьдесят рублей!
- Дз?
Не успела я ответить, в остановку зашла пожилая женщина.
- Сэмэн, и ты тут? - сходу спросила она у моего соседа. - Скупляця прыежав?
Мужчина кивнул в ответ и встал.
- Пиду, ще подэвлюсь.
И быстро ушёл. Я не ожидала от него такой прыти. Женщина осторожно уселась на его место, вытерла пот концом головного платка, глянула на меня и улыбнулась:
- Вот жаднюга! Ходэ шо бомж, а сам милионами вороча!
Я с недоверием посмотрела на соседку и ничего не ответила.
- Нэ вирэтэ? У нёго пасэка на двести вулэкив. Мэдом торгуе. По малюсэньким баночкам разлэвает. За копийку удавыця.