Хотелось продолжить тему зрелищных боевиков, и выбор пал на фильм с претенциозным названием «Те, кто желает мне смерти», который вышел в 2021 году.
Завязка обещала многое: с первых же минут зритель погружается в жесткий и бескомпромиссный сюжет, где пощады ждать не приходится. Двое под видом пожарных взрывают дом со всеми его обитателями, и не только ни один мускул не дрогнул, но и сразу ясно: они ведут охоту, потому что произошла потенциальная утечка каких-то очень важных данных. Один фигурант таинственного дела устранен, другой на очереди. Вопрос, по всей видимости, из разряда жизни и смерти, возможно, вопрос национальной безопасности, который может затронуть множество жизней, поэтому так важно обнародовать данные в СМИ... Вот только успеть бы до этих телевизионщиков добраться живыми и невредимыми. Судебный бухгалтер, полностью осознавая серьезность положения, сбегает с секретными данными и маленьким сынишкой к брату жены, успевает его предупредить и надеется, что успеет доехать, а в случае если не доедет, вся надежда на сына и несколько исписанных от руки бумажек, где герой всё рассказывает, как есть. Всё, что я описываю, показывается нам в первые минуты, очень динамично, тревожно и страшно, потому что профи-киллеры идут по следу хлеще собак-ищеек, думая на два шага вперед своих жертв. Напряжение нарастает, очень интересно, чем же всё это кончится, а главное, что это за секретные данные, которые так важно обнародовать одним и уничтожить другим, кто нанял этих киллеров в исполнении Эйдана Гиллена и Николаса Холта, что на кону. И здесь ждет разочарование.
Мы так и не узнаем, в чём было дело. Никто ни разу не прочтет бумажки, написанные бухгалтером, а к концу фильма они, по всей видимости, и вовсе потеряются или придут в негодность во время спасения от пожара в реке - о них во всяком случае забудут и больше не вспомнят. Примерно на середине фильм превратится в типичный боевичок Б-класса, в котором профессиональные киллеры, в секунды считывающие и что жертва жива, и какие шаги предпримет дальше, превращаются в картонных злодеев. И бог бы с картонностью - они еще и стремительно тупеют.
В принципе, этому обстоятельству удивляться не приходится. На дворе 2020е, и пора уже давно привыкнуть, что белые цисгендерные мужчины, особенно если они еще и наемные убийцы, ничего не стоят против беременной на позднем сроке афроамериканской жены шерифа, которая сами знаете где видала все их лазерные прицелы из своего охотничьего ружья, а главное, против Анджелины Джоли, которая в данном кино зачем-то изображает пожарницу.
Беременная жена шерифа не просто дает конкретного дрозда обоим горе-киллерам, не только уходит от них живой и невредимой, чего до нее никому не удавалось, но еще и расправляется с одним из них, выследив обоих верхом на лошади в ночном лесу. А они, дурачки, всё фонариками своими путь освещали по тропинкам. А еще профи, называется!
Сам шериф, конечно, своей супруге не годится и в подметки, абсолютно слабый, невыраженный персонаж, и неплохому актеру Джону Бернталу играть было ровным счетом нечего. Будь на его месте любой другой человек, эффект был бы тот же. Так что камень не в огород Бернтала - скорее, к сценарию фильма.
Но даже шериф может показаться очень сильным, отлично прописанным и красноречивым персонажем в сравнении с героиней Анджелины Джоли. Пожалуй, там даже и нет никакой героини. Есть просто сама Джоли, с тонной макияжа на лице (в некоторых кадрах несколько слоев тонального крема видны слишком явно), с идеально лежащими волосами, вполне стильными луками светлых тонов (в лесу ж самое оно), которую какая-то нелегкая принесла в американскую глубинку и заставила изображать пожарницу.
Но самая большая беда даже не в неуместном гламуре, а в том, что на протяжении всего фильма Анджелина совсем не играет. Одно и то же выражение лица, будь то испуг, чувство вины, желание эту вину искупить или жажда свести счеты с собственной жизнью. При этом героиня в буквальном смысле в огне не горит, в воде не тонет, падает с вышки на спину и встает без повреждений, потом ее еще и молния пронзает насквозь, и тоже нормально всё, разве что антисептиком поливаться приходится дважды и постанывать так, что наводит на мысли не о нестерпимой боли, а наоборот.
Сочувствием и сопереживанием к героине Джоли проникнуться не удается. Да, ее драму подают нам в лоб несколько раз, на случай, если не прокатит, нам говорят о том, что шериф был ее бывшим (и, видимо, бросил, гад такой, и еще и женился, и счастлив, ай-ай). Это сюжетное ответвление хода не имеет, поэтому можно было бы обойтись без него и все-таки рассказать, например, из-за каких таких секретных данных началась охота. Но нет, зачем. Вместо этого имеем эскейп от двух картонных злодеев и типичный для нынешних киновремён girlpower в декорациях компьютерного лесного пожара.
Единственный, кто здесь играет по-настоящему, так, что глядя на него в определенных сценах на глаза наворачиваются слёзы - мальчик Финн Литтл. Гиллен с Холтом тоже поначалу очень стараются, но дальнейшее развитие событий исключает какую бы то ни было необходимость игры. А вроде как фильм посвящен именно их героям: «Те, кто желает мне смерти» - вот эти два киллера. Но, увы и ах, мы ничего не узнаем ни о них самих, ни о тех, кто их нанял. Последние полчаса просто смотришь, чем это всё закончится в ожидании хоть какой бы то ни было развязки - и она наступает самым предсказуемым и неинтересным образом.
Пожарные, которые замечают пожар только спустя сутки (ну хорошо, спустя половину суток). Киллеры, вооруженные лучшей техникой, которые не могут справиться с двумя женщинами, одна из которых глубоко беременна, а вторая вообще не вооружена никаким огнестрелом и насквозь травмирована физически. Шерифы и помощники шерифов, которые ничего не делают, потому что не хотят или не приходит в голову среагировать вовремя. Лошадь, которую гладит ребенок, которая просто смотрит в кадр грустными глазами (а почему, например, не оленёнок в лесу?). Пожар, который очень красиво горит, обращая всё в пепел, но никакие стволы деревьев никуда не падают, и, видимо, дым тоже такой по лайту, на дыхание никак не влияет. Фантастически пустынный лес, пожар в котором не вызывает панический бег никаких животных, которые, конечно, никаким образом не могут встретиться на пути главным героям, ведь они не несутся напролом, ломая ветки и не разбирая дороги, лишь бы спастись. Удивительно, как в этой альтернативной реальности героиня Джоли не обрела сверхспособности от удара молнии - это было бы более чем в тему.
Итак, из плюсов: мальчик и первые полчаса фильма. Минусы: всё остальное, от названия, которое никак не раскрыто, до сюжета, который куда-то сбежал вместе с героями и не вернулся. К просмотру не рекомендую.
#кино #о кино #рецензия на фильм #боевик #анджелина джоли #что посмотреть #блог о кино #киномания
Понравился обзор? Спасибо за внимание! Автор будет очень рад лайкам, комментариям и подписке на канал 😊