«Бёрдмен» (2014г, реж. Алехандро Гонсалес Иньярриту)
Фильм «Бердмен» мексиканского режиссера Алехандро Иньяритту повествует о Риггане Томпсоне – так называемом «актере одной роли». Когда-то в девяностых он снялся в супергеройской франшизе о Бёрдмене, и эта роль принесла ему бешеную популярность. Сейчас же от некогда популярного супергероя у Томпсона остался только взгляд. Постаревший Ригган хочет вернуть былую славу и решает поставить на Бродвее пьесу по мотивам Раймонда Карвера. С самого начала все идет наперекосяк - один из актеров получает травму прямо во время репетиции, а на его место приходит хоть и довольно известный, но до жути эпатажный и капризный Майк Шиммер. Одна из ассистенток ловит Риггана в коридоре и сообщает, что у них будет ребенок, а его уже взрослая дочь и по совместительству ассистент стоит на пороге наркотической зависимости. Ригган банкрот. Именно поэтому несмотря на недовольство бывшей жены ради этого спектакля он решает заложить дом, предназначенный для его дочери. Но не смотря на все превратности судьбы Томпсон все равно идет к своей цели – поставить спектакль. Предпоказы проходят не очень гладко, но несмотря на это, публике они нравятся. А вот перед премьерой известный критик ставит Риггана перед фактом: она разгромит его пьесу. Но даже несмотря на это бывший человек-птица не сдаётся. Отдельное место в фильме также занимает шизофрения Томпсона: в его голове то и дело начинает звучать голос Бёрдмена, а в своем воображении он то парит над городом, то двигает предметы с помощью телекинеза. Особую атмосферу картине придает саундтрек, где на первом плане всегда слышатся ударные. Операторы тоже постарались на славу – они добились эффекта одного кадра, что невозможно не заметить во время просмотра. Несмотря на то, что местами Бёрдмен слишком сильно пытается быть злободневным комментарием о реалиях современной развлекательной индустрии, это ничуть не портит общее впечатление от фильма. Концовка фильма выглядит смазано и непонятно, но это не портит впечатление от картины, а наоборот, как бы говорит, что из этой истории не выбраться. Занятно также отметить, что актерский состав выглядит так, будто Иньяритту решил отнестись к ним с некой издевкой. Ведь Майкл Китон, играющий Риггана, закончил работу над фильмом «Бэтмен возвращается» в 1992 году, ровно тогда же, когда и его персонаж закончил сьемки в «Бёрдмене», да и в промежутке между Бэтменом и Бёрдменом Китон играл лишь малозаметные роли и озвучивал мультики. По этой же аналогии под раздачу попадает и Эдвард Нортон, смотря на которого зритель задумывается не только о его персонаже. Закрадывается мысль: а вдруг он и в жизни такой же? На сцене он сияет ярче любого софита, а вот в реальной жизни он жалок и труслив. Бёрдмен однозначно войдет в историю кино как один из самых запоминающихся фильмов. Он демонстрирует зрителю идеальный баланс формы и содержания, а также двуличие театральной индустрии, проводя еле ощутимую аналогию с лживостью самой жизни.