Найти в Дзене

Сказка о мальчике и Луне

Небольшое исследование собственных страхов и желаний Где-то далёко-далёко в незапамятные времена жил обычный мальчик. Обычный, да не совсем. То есть он, как и все его братья и сестры, был хорошим, послушным мальчиком: кашу ел, руки мыл, зубы чистил, ремеслу учился, по дому помогал, – но вот почти никогда ни с кем не разговаривал. Бывало, скажут ему то-то и то-то, а он только кивнет и пойдет делать, что велено. Ни слова не проронит. Самое большее, на что от него можно было рассчитывать, это «угу» и «ага». Немым он не был, конечно, нет, в детстве, как и все дети, научился говорить и произносил вполне осмысленные фразы. А потом – как отрезало. Родители и уговаривали его, и ругали, и к бабке-знахарке водили, и даже раз к лекарю в город вывезли, да все бесполезно. Не хочет разговаривать – и все тут. Потом все привыкли и не обращали внимания. Про тайну мальчика случайно узнал один из старших братьев. Однажды летней ночью, когда ему не спалось, он вышел на улицу и в глубине сада услышал незна

Небольшое исследование собственных страхов и желаний

Где-то далёко-далёко в незапамятные времена жил обычный мальчик. Обычный, да не совсем. То есть он, как и все его братья и сестры, был хорошим, послушным мальчиком: кашу ел, руки мыл, зубы чистил, ремеслу учился, по дому помогал, – но вот почти никогда ни с кем не разговаривал. Бывало, скажут ему то-то и то-то, а он только кивнет и пойдет делать, что велено. Ни слова не проронит. Самое большее, на что от него можно было рассчитывать, это «угу» и «ага». Немым он не был, конечно, нет, в детстве, как и все дети, научился говорить и произносил вполне осмысленные фразы. А потом – как отрезало. Родители и уговаривали его, и ругали, и к бабке-знахарке водили, и даже раз к лекарю в город вывезли, да все бесполезно. Не хочет разговаривать – и все тут. Потом все привыкли и не обращали внимания.

Про тайну мальчика случайно узнал один из старших братьев. Однажды летней ночью, когда ему не спалось, он вышел на улицу и в глубине сада услышал незнакомый тихий голос. Осторожно, чтобы не спугнуть возможного вора, подкрался поближе и с удивлением обнаружил «немого» брата, разговаривавшего с кем-то в густых зарослях. Собеседника, вернее, собеседницу – второй голос был женским – видно не было. Странным было и то, что младший брат беседу вел лежа на влажной после дождя траве и глядя в безоблачное небо. Обескураженный таком необычным поведением родственника, юноша все же не стал нарушать идиллию и ретировался, решив пока ни с кем не делиться открытием, а при случае вывести младшего на откровенный разговор. Кто знает, что за подружка у него появилась. Может, мошенница какая. Да и мал он еще был для подружек.

Оказия прояснить загадку представилась через неделю. Ночь снова была теплой. По небу рассыпались яркие звезды, и полная луна заливала все вокруг мягким светом. Брат оказался там же, второй голос – тем же, но его обладательницы по-прежнему видно не было. Сегодня он был чрезвычайно взволнован. Говорил быстро и размахивал руками, как будто просил чего-то. При этом все время смотрел наверх, на луну. «Я хочу увидеть твою обратную сторону!» - уже чуть ли плача, потребовал младший брат. – «Ты обещала!» «Это совсем непросто, дружок. Еще никому не удавалось это сделать. Потому что это очень, очень опасно». «Я не боюсь! Сделай, как я прошу. Пожалуйста!»

-2

Женщина протяжно, тяжело вздохнула. «Как пожелаешь. Попрощайся хотя бы с братом». Младший брат повернул голову, с удивлением – и испугом – заметил старшего, хотел что-то сказать, но было уже поздно. Его тело замертво упало на землю, уставившись широко раскрытыми глазами в бездонное небо, а на месте, где только что был мальчик, повис полупрозрачный призрак, но с теми же чертами. Призрак отрешенно посмотрел кругом, поднял руку в знак прощания, и начал подниматься ввысь – сначала медленно, потом все быстрее и быстрее, – не оглядываясь назад. А старший брат, упав на колени рядом с безжизненным телом, не мог оторвать взгляд от странной картины. По щекам его текли слезы. «Теперь увидит обратную сторону», – прошептал он. – «Теперь ему будет, с кем поговорить».