У этой игры и так достаточно положительных отзывов, но много, как говориться много не бывает.
Я долго присматривался к игре и не мог понять, откуда у неё столько положительных отзывов, какие-то фигурки людей и существ сражаются. Поэтому взял уже после выхода первого ДЛС и сразу всё понял…
Это игра не для всех, те, кто не любят долгие и сложные тактические битвы, а также с трудом переносят рандом попаданий – лучше либо не играть, либо хотя бы начинать с самой низкой сложности. И в любом случае новичкам лучше начинать именно с неё, чтобы хотя бы понять механики игры.
А в чём прелести игры?
1. Сложность. Игра реально сложная, вы будете едва выживать, особенно вначале, особенно когда не знаете на что способен тот или иной монстр. И это замечательно, игра по сути всегда является выживалкой в первую очередь. Вам нужно что-то есть, платить отряду, чинить оборудование и желательно приобретать новое.
2. Генерируемый мир. Мир всегда новый, поэтому при каждом прохождении вы будете заново его исследовать. Да плюс-минус одинаково, несколько фракций, места интереса, но тем не менее. Более того он прекрасно живет и без вас, вы можете ничего не делать, но вокруг всегда что-то будет происходить.
3. Тактика. В игре есть разные существа, «фракции» по типу орков или северян и т.п. И с каждыми из них нужно воевать по-разному, использовать разные тактики, разных бойцов и т.п. Потому что против древних скелетов луки бесполезны, зато топоры отлично разберут их щиты. А если захотите убить ливандриума или альпов или ещё кого – готовьтесь основательно, т.к. как обычная стойка в ряды ближний\дальний бой вам не помогут. Если вы конечно хотите избежать потерь. Есть много гайдов, как убивать тех или иных существ и чем.
4. Прокачка. Ваши бойцы могут быть совершенно разными, кто-то действительно хороший воин, а кто-то нет. Очень важно выбирать именно хороших, давать им нужны перки в зависимости от их параметров и использовать их именно в том, в чём они хороши. И эти особенности придают индивидуальности каждому вашему соотряднику . За это вы их будете любить или ненавидеть. Причём кроме врожденных свойств, кажется что где-то в глубине у каждого есть ещё параметры и после многих боёв вы будете точно знать, что вот этот с булавой может промахнутся при шансе 80% и не раз, а вот тот лучник и при 25% попадет в глаз белке.
5. Чем заняться в игре? Есть контракты-задания от простых к сложным, при альянсе с определенной фракцией – появляются ещё новые. Есть возможности торговли, как минимум попутно. Есть места интереса типа лагерей, склепов и прочего. Можно поохотиться на людей с уникальной именной экипировкой. Просто пофармить существ для крафта и продажи изделий из них. Пограбить караваны, объявить войну определенной фракции. А каждые 100 ходов происходит кризис, где например, идет глобальное вторжение орков. Ну и рандомные события, порой очень забавные. Плюс есть очень сложные единичные противники, которых надо ещё найти.
6. Открытый мир. Да тут бы возможно хотелось больше возможностей. Но даже написанного выше достаточно для занятий. Интересно, что вы сами ставите цели перед своей группой – типа натренировать 2 опытных лучника, очистить 5 склепов, купить баннер для группы, наторговать столько-то материалов, побывать во всех городах и т.п. Поэтому вы всегда свободны в выборе, что делать. Где-то будете искать хорошую экипировку, где-то делать контракты, где-то покупать дешевую еду, а вот в том городе есть псарня, а пёсиков мы любим (пускать в мясо в сложный момент).
7. Крафтинг и оборудование. В магазинах вы будете проводить не мало времени. Часто одна и та же вещь может стоить совершенно по-разному, в зависимости от условий, происшествий или наоборот чего-то хорошего в городе. Поэтому купить двуручный молот и отличный шлем по низкой цене – тоже ваше личное умение. А ещё нужны расходники всякие. А если вы видите именную броню – то это вообще шикарно.
8. Приятный визуальный стиль и анимации в битвах, видно прямо по выражениям лиц, как страдают или кайфуют ваши братья.
9. Бои. За ними вы проведете больше всего времени. Кто-то скажет гринд, но гринд предполагает одни и те же действия. А тут всё-таки каждая битва – как уникальное событие, нужно учитывать ландшафт, обстоятельства, время суток, можно вообще вклинится в чужую битву и воевать бок о бок с армиями фракций или ждать когда враги перебьют друг друга, а потом добить остатки. А иногда будете стараться не сломать крутой легендарный шлем на командире врага, убив всех, а его тыкая ножиками под ребро.
Недостатки:
1. Сложный порог вхождения для новичков. Не забывайте в первую очередь обзавестись шляпами.
2. Растущий уровень сложности. Никогда не будет так, чтобы было легко (ну почти), уровень врагов растет всегда или их количество увеличивается. Но в конце у вас остаётся всё те же 12 воинов, а против вас уже не 5, а 50 нацхерахтеров. Да выживать можно, но тупо не хватает рук и это очень долго. Должен быть какой-то лимит врагов хотя бы.
3. Конечно, не хватает ещё всего, хочется ещё больше новых фракций, существ. Может быть, возможностей строить и улучшать поселения. Больше политики.(В обычной версии игры этого нет но вот в модах уже присутствует) Ещё каких-то интересных механик и т.д. Ну, это конечно для тех, кто уже отыграл под 200 часов. Тем не менее, хочется ещё БОЛЬШЕ контента!
А в итоге мы, так или иначе, получаем замечательную игру, с открытым миром и очень глубокой тактикой боев. К своим братьям привыкаешь как к родным и каждую потерю или радость переживаешь вместе с ними. В этом мире очень интересно находиться, потрясающая атмосфера. Хочется возвращаться снова и снова, что я и делаю периодически и вам советую.
PS: руссификаторы есть, но иногда слетают после обновлений, приходится ждать актуальных версий.