Казанский "Рубин" не попал даже в переходные стыки за право остаться в РПЛ, они с 15-го места напрямую вылетели в ФНЛ. Понижение в классе не стало лишь результатом массового отъезда легионеров - к выпадению из российской футбольной элиты казанцы двигались уже несколько лет.
Сильная деградация "Рубина" началась накануне неудачного эксперимента с Хави Грасией, после которого клуб столкнулся с настолько глубокими финансовыми проблемами, что даже второе пришествие Бердыева не переломило негативный тренд.
Слуцкий же никогда не отличался как кризисный менеджер, как способный лепить команды из того, что есть, тренер. Его таланты не могли реализоваться в таком "Рубине", а необходимые казанцам для выживания меры не стоило ждать от Слуцкого. Усугубило этот диссонанс массовое бегство легионеров, от которых "Рубин" пострадал похлеще многих.
Фундаментальная проблема "Рубина"
Футбольный клуб в Казани долго оставался почти никому не нужным, пока они не начали с Бердыевым и сколотившимся костяком блистать на европейском уровне. Победа в Барселоне и другие успехи в Лиге чемпионов привлекли к "Рубину" внимание, но не столько среди их потенциальной аудитории на стадионе, сколько по всей стране. Так было с "Локомотивом" и другими клубами, но казанцы, в отличие от них, работой с болельщиками отличались с худшей стороны.
Еще в относительно благополучные времена, когда финансировался клуб хорошо, а новая арена уже была построена, "Рубин" проваливался в имиджевом плане все ниже и ниже. Они играли на продуваемом всеми ветрами старом стадионе "Центральный", в то время как на "Казань-Арене" проходили соревнования по водным видам спорта или какие-нибудь юношеские игры. Реклама совсем не ориентированных на потребительский рынок спонсоров дополняла странный антураж на играх "Рубина".
Казанский футбольный клуб так и не стал популярным в довольно спортивном городе, люди в котором чувствовали еще и то, что у "Рубина" нет серьезной стратегии, привлекательной клубной философии, что "Рубин" не вкладывается в развитие молодежи и не выращивает ярких игроков из своих воспитанников. Невостребованность у публики и упущение работы с молодежью не дало казанцам ресурс для спасения в по-настоящему кризисный момент этой весны.
Приближение беды
Перемены в управлении клубом и его финансировании только усугубили дело. Куча растраченных денег на бестолковые закупки под Хави Грасию и на штаб испанца в целом привели к долгам. Бердыев без прежнего богатства не смог работать в условиях жесткой экономии, когда даже сборы клуб мог проводить в Казани. Последовавшая чехарда только наращивала снежный ком проблем, разбираться с которыми было всё тяжелее каждому новому тренеру.
Слуцкий после "Витесса" столкнулся с резким контрастом в Казани. Команда в полном составе, может, и была далека от раскрытия потенциала, но катастрофа не казалась настолько близкой. Однако после 24 февраля из "Рубина" уехало полсостава важных легионеров. Их индивидуальные проблески нередко выручали команду при проблемах со слаженностью игры, выстроенными взаимодействиями.
Некоторые клубы, как тот же "Краснодар", благодаря своей продуктивной академии не оказались вынуждены играть кем попало и как получится - у них был план Б. У "Рубина" не было даже плана А. Помочь обескровленной команде в раздрае мог только сильнейший мотиватор, кем Слуцкий совсем не является.
Драматичный вылет "Рубина" в ФНЛ
Проблемы в моральном, психологическом плане привели к упущенному преимуществу "Рубина" в очном матче за выживание с "Уфой". Уфимцы были решительнее, самоотверженнее, а разница в этом не компенсируется даже огромными премиальными. Комбэк "Уфы" и промах казанцев со спасительного пенальти назревали, как и дальнейшее ослабление "Рубина" в переходных стыках, если бы он туда попал.
Этой команде нужно серьезное "очищение", фундаментальная перестройка, чтобы по-настоящему оздоровиться и возродиться. Такой процесс займет не один сезон.