Прошлым летом с завидным постоянством всплывали проблемы с дренажом. Основных причин несколько, но во многих случаях их можно было избежать ещё при монтаже.
Дело в том, что в дренажном поддоне нормальных кондиционеров два штуцера для дренажного шланга, по краям поддона. В самых простых и дешёвых - один. Штатная дренажная трубка всегда крепится справа, если смотреть на блок. В штуцер, находящийся слева, вставлена резиновая пробка.
При монтаже дренажный шланг соединяется с заводской трубкой за блоком, примерно посередине. Причем, место соединения почти все заматывают изолентой, что в корне неверно. Здесь нужно кое-что другое, и только сверху можно закрыть изолентой.
Места для трубок и проводов за блоком производители оставляют все меньше и меньше, а тут ещё и дренаж надо уложить, соблюдая уклон. Очень неудобно!
Но ведь можно переставить трубку на другую сторону, и места будет гораздо больше! Плюс сократится длина дренажной магистрали за блоком, уменьшая вероятность застоя.
Если же трасса заложена в штробу, то и вовсе нет никакого смысла стыковать шланг, выходящий из стены, со штатной заводской трубкой! Очень часто именно при таком варианте не соблюдается необходимый уклон и блок начинает течь.
Куда как проще надеть шланг на левый штуцер, а заводскую трубку просто убрать. Пробку, соответственно, переставить направо - и все! Но так делают немногие, исходя из моего опыта. А почему большинство монтажников этого не делает, ведь им же самим проще было бы? Ответ прост - потому, что не знают...
До новых встреч, не забывайте подписываться на канал. Напоминаю, что каталог моих последних статей находится здесь.