История появления современного поколения космических кораблей в США достойна того, чтобы написать по ней книгу, а лучше снять остросюжетный фильм или сериал на нетфликс. В этой истории были бы миллиарды долларов, заговоры, коррупция и победитель на которого никто не ставил.
В 2014 году NASA пришло к решению, что зависеть от России в космосе для США непозволительно. Долгожданный контракт был инициирован и прописан таким образом, чтобы в корпорация Boeing оказалась единственным победителем с уже имеющимся проектом CST-100.
Однако, проект SpaceX по модернизации имеющегося грузовика Dragon также оказался хорош.
По итогу, SpaceX получила $2,6 миллиарда, а Boeing - $4,2 при совершенно одинаковых обязательствах. Кто первым успешно испытал свой корабль, думаю известно всем.
Масштабные работы по проекту Boeing стартовали в 2014, но уже к 2018 CST-100 стал синонимом провала ключевого игрока американской аэрокосмической промышленности.
В 2018 обнаружились очевидные ошибки при проектировании системы спасения, в 2019 в ходе летных испытаний у капсулы вышли лишь два парашюта из трех, в 2020 неудачно прошел первый орбитальный полет в ходе которого аппарат не сумел пристыковаться к МКС по причине серьезных ошибок в бортовом ПО аппарата.
Мы в Telegram
Изначально на устранение ошибок отводилось несколько месяцев, но баги оказались настолько существенными, что сроки поэтапно переносились сначала на 2021, а потом на 2022 год.
Со скрипом и слезами, 19 мая 2022 года, корабль был выведен на орбиту ракетой Atlas-V и успешно пристыковался к Международной космической станции. Таким образом, у США появилось два космических корабля, которые могут доставлять людей к МКС.
На то, чтобы спроектировать, построить и запустить Starliner, у Boeing ушло 8 лет и несколько попыток. Кажется, что это долго и Boeing уже совсем погряз в волоките, но потом вспоминаешь как эффективные менеджеры РК уже 14 года "проектируют" Орел/Федерацию и понимаешь, что все в этом мире относительно.
Что будет делать Boeing с двумя кораблями сразу и ради чего такое разнообразие с учетом того, что МКС довольно скоро выйдет в отставку?
Тут все просто. По сути, уже 2021 год стал началом эпохи космического туризма. В ближайшую пятилетку, на орбите может появиться сразу несколько новых космических станций с существенно возросшими возможностями для космических путешественников и возить их туда будут именно эти корабли.