Найти в Дзене

КНИГА ЖИЗНИ

(Неоконченная Трилогия.)

Будьте осторожны в том, как вы видите мир, ибо он почти таков или точно таков и есть.
Скажи мне кто твой враг и я скажу тебе кем ты был и кем ты будешь.

"Пролетая над гнездом двуглавого орла."


Застолье воображаемое девятое
(
Часть Первая)

посвящённое идее национальной, уму обычному для понимания недоступной.

Приглашаю Вас, Уважаемый читатель к симпозиуму, по-русски –
застолью, посвящённому жизни вообще и русской жизни, в частности.

Застолью, легко воображаемому мною, потому как происходящему нередко под названием «поговорить за жизнь», но на котором, в отличии от реальной жизни мне хотелось бы свести за одним столом голоса несводимые, даже не терпящие друг друга в жизни, а, порой, и не знающие о существовании друг друга.

Полагаю, уместным послушать первым за воображаемым застольем этим мнение о мире и о жизни вполне реального первого мудреца Греции античной, Фалеса Милетского, и услышать постараться, кто и как на его голос отзовётся.

(По традиции Фалес в простом хитоне. Взгляд его устремлён в небо, по этой причине он бывает падает в канавы, но направление взгляда при этом не меняет.)

– Прошу, Уважаемый Фалес.

Каким видите Вы мир вокруг нас и какой судьбу нашу, человеков, в нём?

- Мир этот я вижу порождением двух начал, – Воды и Духа.

(Впервые, голос Фалеса в моём воображении по-русски зазвучал, надеюсь, зазвучит и в Вашем.)

- Начала эти сущие во всём!

Вода в морях, дождях, озёрах, лужах, реках, слёзах, плевках, в амброзии, в вине...
Дух – Пневма, по-нашему, по-древнегречески, присутствует как сущий
во всякой силе, влекущей всё ко всему, подобно, как магнит влечёт к себе железо.

- Слышу, слышу, о сущем разговор, всегда готов присоединиться, –
чей то голос тут же отозвался,

- Я с древнегреческим профессором полностью согласен.
Дух, Пневма, Спирит, по-латыни, а по-русскому, понятному, спиртное – вторая сущность Мира. Как я полагаю, даже первая! Остальное – всё вода.

- Уважаемый неизвестный голос, прошу, представьтесь и к теме обсуждений наших ближе.

- Я певец Идеи русской!

- А мы, певцы идей национальных, как и сами нации в Истории Всемирной появляемся без предупреждений и поём без чьих-то приглашений, что всем понять давно пора.

- А я, певец России, пою всегда только по делу.
Судите сами. Какое дело можно начинать, тем более такое, разговор о смысле жизни и начала не отметить? Так можно пропустить и результат.
Полагаю, всем понятно то, что профессор греческий нам объяснил.
Без духа спирита, спиртного то есть, притягивающего нас друг к другу,
как магнит железо, о сущем жизни нашей разговора быть не может.
Так, одна вода.
И потому я предлагаю участникам воображаемых застолий этих, - автору, конечно, и читателям, если вы найдётесь, критикам, даже, не воображаемо, а реально, - по первой! Для начала разговора.

- Мы все согласны! – слышится мне дружный хор, в котором голос мой и, полагаю, Ваш, духовно близкий нам читатель.

- По второй! За очищение наших душ и освобождение их от пут земных!Особенно – семейных.

- Особенно согласны! – хор русских голосов ещё дружней.

- По третьей! За слияние наше с Софией.
Не подумайте лишнего чего. Пречистой Девой Радужных ворот! Премудростью Вселенской! Какие же исканья без Неё?

- Фермата! Стоп! – порыв духовный общий наш останавливает чей-то одинокий голос. (Не Фалеса ли самого, уже не только моего воображения?)

- Уважаемые русские голоса!
Я понимаю, что разговор о смысле жизни, по-русски, без Духа спирита, спиртного то есть, в принципе непредставим.
Но без соблюдения принципа главного жизни нашей, греков античных,
меры во всём, - принципа, который в России не соблюдался,
не соблюдается и, вряд ли будет соблюдаться хоть когда-то, хоть в чём, (хотя и возможность чуда отрицать нельзя, -
это я, автор) диспут воображаемый ваш этот превратится в реальный спор трактирный.
А при появлении хоть одной из дев пречистых, или дам речистых,
спокойный, ясный взгляд мужской в неясный, неспокойный.
А потому слияния и возлияния рекомендую вам оставить до Антракта и,
хотя бы в воображении, чьём – не важно, провести исторически уникальный, потому как трезвый, разговор о русской жизни.

- Предлагаю прислушаться к мнению профессора, - это я, автор, говорю, фигура не последняя и вполне реальная за застольем этим.

- Попробуем, - со вздохом прозвучали воображаемые мною,очень реальные русские голоса, - но за последствия не отвечаем.

- Пусть греческий профессор продолжает и нам скажет, -
Какова судьба наша, человеков, в его мире из Воды и Духа?

- О! Тягостен удел земнорождённых, – грустно, как когда-то начал Фалес но, также, как когда-то – закончил весело и с оптимизмом.

- Но, я нашёл спасенье!

- И в чём оно? – заинтересованно в спасенье всегда звучали и звучат голоса.

- Спасенье человека в безразличье к уделу быть рождённым человеком! (звучит и в наши дни от забвения спасшийся, Фалеса ответ)

- Жить или не жить, ту би, о нот ту би, мне всё равно!

- Что скажете на это Вы, коллега из России?

- Как принято у нас, у русских, не за себя, за всех сам отвечу.
Мы, русские, издревле за учение фаллосово это.
Нам изучать его не надо, оно в крови нашей славянской.
Жить, или не жить, ту би, о нот ту би, нам всё равно.

- Уважаемый, не фаллосово, а Фалесово, - поправляю я своё
(после трёх стопок) воображение.

- Уважаемый автор, а точнее, не автор, а как вы сам заявили,
выразитель мыслей наших и не наших, учение это именно фаллосово, потому как выражает дух мужской, воинский наш и учит жизнию своей
не дорожить.

- А чем же дорожить? - раздались любопытных европейцев голоса.

- Ничем не дорожить.

- А для чего же жить?

- Жить, чтобы главным, могущественным самым быть.
Как один из вас, из европейцев, из немцов объяснил, -
волю к могуществу проявить и он же заметил, кстати, что воля эта сильней всего у нас, у русских.
(Сознаюсь, это я, естественный перевод ницшеанского Der Will zu Macht, -
как воля к могуществу, вместо надуманного в русском,- воля к власти, подозреваю с влиянием английского maht - power - и могущество и власть, певцу моему приписал, - прим. автора.)

- Главным, всемогущим быть, но в чём?

- Не важно в чём. Генералом главным, или главным алкашом, президентом главным, или главвором. (Что порой синонимично, -я, автор.)
Как один, из рода Юлиев сказал, проходя мимо деревни как то, -
Я предпочел бы в деревне этой главным быть, чем в Москве вторым.

- Не в Москве, Уважаемый, а в Риме.

- Опять Вы меня, рупор мыслей наших, поправляете.
Раз уж подарили голосам воображения вашего жизнь, так подарите и то,что Бог всем подарил хотя, возможно, пожалел об этом, -свободу воображения самовыражения...
Известно, - первый Рим — Рим, второй - Константинополь, третий - Москва, а четвёртому не бывать.
Так что в наше время все, кто из рода, из типа Юлиев – цезарями хотят стать, Москву предпочитают, хотя и деревенскую во многом, городу европейскому во многом.

- Согласен, убедили. И полагаю, предпочитают ещё и потому, что в наше время единственную в мире, где то, что «власть (абсолютную, - прим. моё) приносит, укрепляет и расширяет, деньги и солдаты» вместе, в городе одном, - как я помню, опять же Юлия слова и Цезаря при этом.
Но всё же, ответьте, чего ради, вам, русским, так хочется во всём главными быть? Даже в разговоре каждом. А потому вместо обычных
«по мнению моему», или «как я полагаю» начинать разговор любой, -
«а вот на самом деле, на самом деле».

- Ну, это по разному, кому для чего, но в общем, философски говоря, просто быть, бытийствовать.

- Знаем, знаем, что значит, по-русски философски говоря – быть, бытийствовать. Значит пить и буйствовать! – раздались злопыхателей России голоса.

- Уважаемый певец, ответьте злопыхателям и нам. Действительно, Идея русская, - главными, всемогущими быть, чтобы буйствовать и пить?

- Нет, конечно. Это только проявление переизбытка мужского духа в нас
и заявление его о себе, - певец ответил и с гордостью пропел, как поют все певцы России.

- Умом Россию не понять! Аршином общим не измерить!

- Знаем, знаем. Знаем и то, что «у неё особенная стать»,- раздались образованных историков голоса.

- Но позвольте заметить Вам и всем певцам национального всего.
По опыту Истории всему стать особая, умом никаким необъяснимая –
у каждой нации, без исключения.

(Как, кстати, по опыту дилетантскому моему, у каждой женщины, без исключения, - я, автор.)

- Ведь, это только мы, мужчины, стремимся в строй определённый построить всё и вся: логику, науку, государство, самих себя, самую жизнь, в наше время, даже, Космос весь. Чтобы в построенном место определённое занять, желательно повыше. А женщины, точнее стихия женская в них и в нас, от и из которой национальное всё, стремится центром, всегда особым, единственным, неповторимым стать. Чтобы её именно, женщину, или нацию заметили, ею именно, восхитились и выбрали её. А если не выбрали, не восхитились истерики ужасные у женщин и у наций. То есть – до ужаса. По-современному, по-английски, до террора, терроризма.
Мы не за это здесь. Мы здесь за то, чтобы заметить стать каждой нации.
(И каждой женщины, -
я, автор.)
А стать русскую невозможно не заметить и не восхититься ею .
(Как восхитился, например, Арнольд Тойнби, историк цивилизаций главный, -
я, автор.)
Стать нации с историей столь короткой и, по преимуществу, военной,
достигшей во всём, что культуру мировую составляет, - литературе, музыке, поэзии, изобразительном искусстве, науке даже, мировых вершин.
(Кроме философии, истории и психологии, в качестве их подлинном,
не существующих в России, по причине идеологии авторитарной,
не допускающей мышления независимого, ответственного только перед Истиной самой, необходимого для этих дисциплин, -
прим. моё, автор.)
А вот государственность русская совсем иное дело.Тут восхищаться пока нечем. Государственность, которой в отличии от национального, понятной должно быть уму любому в России остаётся непонятной уму никакому.

- Да что вы тут туман наводите, непонятной уму никому? - злопыхателей России опять раздались голоса.

- Если сказать обо всём откровенно, как обещано в названии, то всё прямо выражено в Православии. Не Бога, а Право-силы-любой-славии.
Человек – раб Божий! Власть всякая от Бога. Вывод однозначен.
Человек – раб всякой власти! Вот и вся Идея русская.
(Не как у Христа, Бог - «Отец Всевышний» и «Богу богово, а Кесарю кесарево», но как у Павла, «человек раб Божий» то есть Бог — рабовладелец и на стороне всякой власти, «всякая власть от Бога»,что естественно для гражданина государства имперского рабовладельческого, римского, Савла — Павла, -
прим. моё, автор.)

- Подождите, подождите с выводами столь радикальными.
Идея жизни и самая жизнь, как История нам говорит различны а, порой, противоположны даже, – это я, автор, пытаюсь спор голосов, не слышащих друг друга, хотя бы в воображении моём в дискуссию обратить.

- Дослушаем певца России и попробуем понять смысл жизни русской.
Прошу, Уважаемый певец, слово, или ария за Вами.

- Нет. Я ни петь, ни говорить здесь больше ничего не буду! (певец России отказался)

- Но почему, позвольте?

- Потому, что Идея русская – высока, мистична, а в тоне застолий этих вроде воображаемых, а в реальности злом и шутовском, её не выразить и не понять.

- А Вы попробуйте.
Это я пытаюсь убедить, конечно, не один, воображаемый мною голос, но многие реальные голоса искренних певцов России в необходимости неотложной разобраться со смыслом жизни русской и местостоянием России в мире современном. (Местостоянием, а не противо-стоянием.)
Попробуйте - настаиваю я, - хоть в тоне Вашем, хоть в любом.
(А лучше, чтобы и ребёнку семилетнему было понятно, как советовал один учёный мировой, выразить смысл особый жизни русской.)
Потому как смысл прежний, он же настоящий, - триединства, -
веры, царя и отечества (веру единую можно менять на идеологию единую любую, царя на любого единого первого секретаря или президента, отечество неизменно) подходивший больше или меньше, для войн прошлых, горячих (да и то только до войн техники, науки, орудий дальнобойных, с японскй начиная) во время мира, то есть, войн холодных, соперничества интеллекта, техники, науки, производства и торговли,
войн информации, соблазна, даже (сколько мозгов Америка сооболазнила) не годится совершенно. Проигрывались и проигрываются все «мирные» войны.
Вы попробуйте, - настаиваю я, - изложить Идею жизни русской в тоне любом, быть может и поймём мы и, что важней намного, наш читатель. Читатель книги этой не простой.
Он тот, кого не отпугнёт шута колпак, на мыслях этих вовсе не случайный, но...
Но, во первых, чтобы мыслилось под ним свободно от цензора безжалостного в нас самих, - боязни оказаться в дураках.
Ведь шут и так дурак, чего ему бояться.
Во - вторых, чтобы отгородиться им от серых призраков мышления роящихся не в головах, а в париках академических придворных и привластных, как повелось в России от начала.
В начале самом, париков из накладных шиньонов тяжёлых, тёмных дум немецких, потом шиньонов мыслей французских, лёгких, завитых
и изредка, английских, - причинно-следственных безначально, бесконечно, как море и морские волны для пиратов, то бишь англичан.
Лишь бы мыслей не своих, пусть не причёсанных академически, но живых.
Чтобы отгородиться колпаком шута и от причёсок мыслей модных современных, а по сути своей, хорошо забытых старых, известных
со времён ещё ведийских, египетских, захвата Греции и разорения Рима.
И самых модных. Это распущенных, как волосы у дам,
на фоне феноменальных горизонтов из разломанных конструкций, деконструкций, и их реконструкций. Или, ах! Вы изумитесь!
Нет, Вы действительно, по-настоящему изумитесь! Самых, самых модных!
Мыслей, рождённых не в сознании в целом, а в какой то из бесконечных складочек его из французских рюшечек, ризомочек и симулякров.
Чтобы отгородиться колпаком шута и от мыслей не в париках рождённых
но и не в головах, а на поверхностях их, обритых наголо. (От всей культуры, заодно.)
Чтобы на время поисков серьёзных ответов жизни своих русских, отгородиться и от мыслей, мыслящих только реально очень
и конкретно очень, потому как знающих наперёд,
«
как оно всё есть на самом деле!» не сомневающихся никогда,
что
«на самом деле» всегда всему только одна причина, –
шкурных и подшкурных интересов. И точно, не ошибающихся никогда. Ведь, даже неразумная свинья не ошибается, всегда находит то, что ищет.
Освободится под колпаком шута и от мышления обычного, житейского, земного.
Мышления нашего, уши имеющих и услышавших, -
Не убий!
Ум имеющих но, не понимающих, порой, - Не убий, - означает не только плоти жизнь но, уверен, важней не менее, - Мысли, духа жизнь в себе и ближнем, - Не убий!
Прошу, певец Идеи русской, продолжать и не беспокойтесь, -
если найдутся читатели у Книги этой, в чём я сомневаюсь, то найдётся
под колпаками их, в этом я не сомневаюсь, чем идею и не только русскую, понять.
Скажите нам, как полагается по русски, - прямо, просто, - в чём суть идеи жизни русской (мира русского) и почему она, именно, верна.

- Скажу. Но начну с веры Православной, которую тут злопыхатели России очернили.
Вера Православная блага и хороша и потому она верна! - начал певец.
(Как начинают, кстати, все певцы всех идей благих, без исключения, - религиозных, либеральных, консервативных, прогрессивных, национальных, интернациональных, коммунистических, фашистских,- уверенные в верности заключения, - если благо (нам особенно) значит верно. С нарушением логики, как сказал бы Логос, типа, - вкусно (мне обычно – значит всем полезно, -
прим. моё, автор.)
Певец тем временем продолжил.

- Суть и цель её от глаз недостойных скрыта.

- Секрет откройте, мы тут все свои.

- Всех привести к спасенью! К преображенью плоти земной в плоть нетленную и пребыванию всем подобно ангелам в Раю!

- Что же? Если в сторону оставить нарушение логики прямое, - благо, значит верно, как нарушает логику История и жизнь сама, то цель Идеи православной несомненно хороша.
Но путь достижения её каков? Проверен ли, надёжен?
Ведь издавна известно, –
Чем выше цель, тем ниже идущие к ней позволяют себе путь.

- Путь выше и надёжней быть не может, - Певец уверил.

- Прописан и проверен отцами Церкви весь, до мелочей.
Сначала всем стать частями тела Церкви, одной лишь истинной, одной лишь Православной!

- Постойте! Постойте! – Скептик (и не только моего воображения,
но и во мне самом) не вытерпел, вмешался.

- Объясните! Откуда у Церкви, то есть Храма Божьего о котором
Самого Всевышнего слова: «
Храм Мой…» ( «Храм Мой домом молитвы наречется», - Евангелие) взялись отцы другие, многие?
Не самозванцы ли? И стать частями тела, это как?
Кто головой, кто руками, кто животом, частями разными?

- Что с вами говорить, разложенными скептицизмом западным!
(Певец Идеи русский оскорбился)

- Прошу, извините Скептика и мой чрезмерный скептицизм, – это я стараюсь спор голосов очень реальных в наше время, в диалог обратить.

- Прошу. Объясните терпеливо, по-христиански. Как нам понимать про отцов многих Церкви и про тело?

- Тому, кто верует понятно. Тело, - это фигурально, виртуально, а отцы Церкви не Небесной, общей всем, а Церкви земной русской, только нашей.

- И дальше что?

- Дальше главное, ради чего всё.
По приведению всех в Собор Единый, истинно Православный,
при исполнении симфонии оркестром общим под управлением
Дирижёра одного, помазанника Божьего и при слиянии духовном,
не мирском, с самой Софией, Премудростью Вселенской
(с которой слияние нам запретили здесь искать) сбудется чудо то,
которое явил нам сам Христос.
Преображение плоти нашей земной в плоть нетленную!
Что тайна есть великая! – Певец закончил на высокой самой ноте.

- Браво! Бис! Кто может спорить с Идей столь благой? - раздались голоса.

- А вот я поспорю, - как обычно, – Скептик не смолчал.
Скажите. А верно, что оркестр, задающий музыку жизни одну для всех, состоять должен из людей тональности Дирижёра Главного абсолютно верных, а потому, для верности, им назначаемых самим, –
чиновников, губернаторов и генералов?

- А чем назначаемые чиновники, губернаторы и генералы,
верные Дирижёру одному, помазаннику Божьему (пока ещё не помазаннику, -
прим. моё, автор) а если не помазаннику, то гению всех времён и народов, или созидателю цивилизации особой, хуже выбранных разных, многих верных тоже одному, - карману своему? - в контратаку перешёл певец Идеи русской.

- Хуже многим, отвечу Вам не я, но так ответит и отвечает жизнь сама, хотя, быть может и признаёт, что с бандитизмом банд многих, дирижёр банды одной (отнюдь не музыкальной) справляется быстрей и проще.
Но дальше этого – тупик. Стагнация жизни и развития страны.
(Как повторялось бесконечно и повторяется сейчас.)
По причинам понятным всем, школьникам даже, «непонятным» только наживающимся на командно-авторитарном певцам его.
Набить карманы, а если без сарказма злого, достаток обеспечить себе,
своей семье, инстинкт неистребимый и необходимый абсолютно в мире современном. Вопрос весь способом каким!
Соперничеством на рынке, в производстве, в изобретениях, трудах, творчестве, e.t.c, соблюдая правила принятые до вас и некоторую человечность (воспитанную с детства в общинах, чаще протестантских, или любых других) это одно, это страну развивает и всех обогащает, а вот достаток и сверх достаток себе обеспечивать (вилл поюжней, яхт поважней) пением начальнику главному, хотя бы и главному главнокомандующему самому, песен только тех, что ему любы (пусть петь фальшиво, а то и все ноты врать, лишь бы нравилось ему) чем решения его, дирижёра главного, на основании песен фальшивых (данных ложных) превращать в бессмысленные, а то и идиотские, это обогащение совсем другое, тупиковое для страны и граждан её. (Сколько их было решений и песен бессмысленных и идиотских — и про колхозы, и про кукурузу, и про соцсоревнования, и про «русский с китайцем братья на век», и про «Догнать и перегнать Америку!», и про «интернациональный долг помощи братскому трудовому народу Афганистана, и …)
И если бы только решений бессмысленных и идиотских!
История вам скажет, - решения командно-авторитарные бывают хуже идиотских даже. Не верите? Пожалуйста.

Какой боксер лёгковес, скажем, решит пойти на бой с боксёром супертяжем?
Никакой, даже если он идиот. А вот решение авторитарное, принятое совсем не идиотами, отправить на ринг боя морского (под Цусимой) русскую эскадру по данным «боксёрским» легковесную, по сравнению с эскадрой японской, супертяжем.
У японцев «длина рук», - прицельная стрельба - 40, 50 кабельтовых, около 8 — 10 километров, у русских, в два(!) раза короче, 18, 20, - 4,5км. Сила удара в непредставимые разы больше (у японцев взрывчатка новая) и даже подвижность на ринге, обычное преимущество легковесов, у русских в полтора раза ниже (у японцев 18, 20 узлов, у русских 12, а в реальности, из-за обрастания судов в долгом плавании, перегрузки топливом и другого, 9 узлов).
В результате: не бой, не сражение, а небывалое в Истории ни в прошлом, ни потом уничтожение, расстрел, разгром с расстояния и утопление практически эскадры всей.
Кто же мог решить направить легковеса на ринг против супертяжа, если даже идиот не выйдет?
Ответ один: решится только маньяк в психозе. Да, но никто из принимавших участие в решения о выходе эскадры на бой с японцами (ни царь, ни адмиралы, ни военминистры) по отдельности, со всеми их недостатками, ни маньяками, ни в психозе не были.
(Адмирал потом пытался взять вину на себя, но был оправдан справедливо.)
Вывод однозначен и не оспорим.
Сама система принятия решений в иерархии командно-авторитарного правления (громоздкой обязательно, все хотят главными побыть) отключённой от постоянно меняющейся реальности жизни, ориентированная на угождение «главному Дирижёру» без противовеса
реальной, независимой оппозиции приводила и приводит сейчас (в России, да и везде) к принятию решений не идиотских даже, но маниакально-психозных.
«Цусима» повторялась много раз и повторяется в России до сих пор.
(И в «раскулачивании» и в «чистках», и в начале Второй мировой войны.
Неслыханные никогда, ни раньше, ни потом около трёх миллионов пленных. И во время недавней, так называемой «холодной войны» разрушившей промышленность почти всю и в наше время,
вторжением в Украину.)
Но цель Застольев этих, не осуждение и, даже, не диагноза установление (он слишком ясен) но лекарства поиск (и общественного и для человека одного, индивидуального, то есть) о чём позже, а пока ...
Пока предлагаю вернуться к голосам Застолья.

(Продолжение следует.)