В Петербурге уже становится традицией во второй половине мая устраивать фестиваль транспорта. На нём представлена как новая техника, так и старая. Новая техника мне была не интересна, её почти всю можно увидеть на улицах города. А вот старые троллейбусы автобусы и трамваи навеяли на меня массу детских воспоминаний.
И первое, что я увидел, это был вот этот троллейбус на котором меня, дошкольника, родители ввозили к бабушке, так как ходить в детский сад я наотрез отказывался.
Каким же тогда огромным он мне казался тогда.
Возможно кто-то помнит, что у него ещё был прицеп, съездить в нём я не любил, уже очень сильно его болтало.
Ещё два старых знакомых.
Я обожал этот автобус. В народе его называли "Львовский". Зимой в нём было очень тепло. А ещё у него были очень хорошие амортизаторы а дороги в тогдашним Ленинграде были плохие. И он на дорожных ямах он изрядно подпрыгивал, особенно когда в нём было мало пассажиров. Когда мы с друзьями ехали в этом автобусе, у нас был следующий аттракцион - мы садились на заднее сиденье, а оно было большое как диван, и когда автобус попав колесом в очередную яму на дороге подрыгивал, мы подпрыгивали вместе с ним на этом диване. Кто выше подпрыгнет тот и победитель. Однажды я даже шишку на голове набил – так высоко получилось прыгнуть, да и яма была глубокая.
А эти автобусы, которых почему то прозвали "луноходы", мне совершенно не нравились, хотя уже не помню почему. Уже почти дописал эту статью и вспомнил почему мне не нравился этот автобус – в нём было холодно зимой и в нём всегда что-то гремело.
Двадцать первая "Волга" - автомобиль мечта. Когда мне было года четыре или пять, родители взяли такси, а в такси тогда работали эти "Волги", посадили меня на переднее сидение и мы куда-то поехали. Я не помню куда мы ехали, но восторг от той поездки я помню до сих пор.
Свою последнюю машину я продал примерно пять лет назад и покупать новую у меня нет никакого желания и наверно единственная машина которую бы я хотел купить, это двадцать первая "Волга"…
… или такая, хотя полагаю что денег на неё у меня точно не хватит.
В Советском Союзе тоже были маршрутки и выглядели они вот так. И если я правильно помню ,в Ленинграде называли их не маршрутное такси и не маршрутке а "Рафики". Собирали их на рижском заводе RAF, отсюда и название "Рафики". Поездка на нём стоила 15 коп.
Скорые помощи тоже были на базе "РАФиков".
Икарус-"гармошка". В Ленинграде их было очень много.
Да он и сейчас выглядит очень длинным.
Я как и многие мальчишки любил в "Икарусе" ездить в этом месте - незабываемые ощущения, на поворотах гармошка шумно вздыхая сжималась и разжималась, пол ходил ходуном из-за плохих дорог.
Возможно кто-то, как и я помнит такие кассы в общественном транспорте. Опускаешь монетку, крутишь ручку и отрывая и отрываешь билет. Я даже помню сколько стоил проезд, в трамвае три копейки, в троллейбусе четыре копейки, в автобусе пять.
Шикарный междугородний "Икарус" с очень странный филейная частью.
А это кажется машина Фантомаса.
Автомобили стражей порядка того времени.
УПО это Управление Пожарной Охраны, или другое по другому расшифровывается, напишите кто помнит.
Двадцать четвёртая "Волга" в кузове универсал, в народе называемом "сарай". В советском Союзе "Волгу" в таком кузове частному лицу купить было нельзя.
Под капотом у "Волги" все просто, без излишеств.
А кто-нибудь помнит были ли такие "Волги" с четырьмя фарами или это народное творчество?
"Москвич 407"
"Москвич 401", он же "Опель Кадет".
"Запорожец", он же "запор", он же "ушастый".
Технический трамвай, хотя возможно он назывался по-другому. Чего на нём только не возили. А в 60-70 годы прошлого столетия его можно было увидеть достаточно часто.
А теперь немного техники которые я в силу своего "юного возраста" не мог видеть дорогах и рельсов города.
Пишите в комментариях свои воспоминания, будет очень интересно почитать. Может быть и сам ещё что-нибудь вспомню.