Совмещать любимое занятие и заработок удается не всем. Если вы любите вязать и можете проводить за этим занятием много времени, то наверняка задумывались, почему бы на этом не заработать. Но здесь сразу встает множество вопросов. Что вязать? Как назначить цену? Где искать клиентов? Как обезопасить себя в случае конфликтной ситуации с клиентом? Попробуем на них ответить.
Что вязать?
В силу необузданности своей творческой натуры кто-то любит разнообразие и не любит повторений. Им необходимо постоянно пробовать что-то новое, воплощать свои и даже чужие вязальные фантазии. Другие стремятся совершенствоваться в более узкой направленности и вяжут только шапки и шарфы или свитера и кардиганы. Возможно вы любите быстрые проекты или наоборот крупные изделия.
Необходимо для себя определить, что вы будете вязать с удовольствием, а за что не возьметесь даже за бешеные деньги.
Как назначить цену?
Вы получили свой первый заказ, но находитесь в замешательстве по поводу цены своей работы. Возьмите паузу. Определите для себя комфортную цену и научитесь уверенно произносить её.
Есть две метрические системы расчета стоимости вязания.
Первая подразумевает расчет по метражу, т.е. вы рассчитываете стоимость изделия исходя из количества метров провязанной вами пряжи.
По второй системе стоимость изделия определяется количеством часов, потраченных на создание изделия, т.е. исходя из стоимости часа вашей работы.
Но по той или другой системе сумма, на которую вы выйдите может не соответствовать ожиданиям и возможностям вашего клиента. Нужно будет прийти к какому-то консенсусу.
Вам необходимо определить комфортный для себя уровень стоимости своей работы, в котором вы будете чувствовать себя уверенно.
Клиенту необходимо озвучивать стоимость своей работы отдельно от стоимости материалов. Это поможет избежать недопонимания при оплате вашей работы.
Где искать клиентов?
Можно иметь заказчиков среди близкого круга людей, ориентируясь на те деньги, которые они могут заплатить. Но работая удаленно можно выходить на более платежеспособных клиентов из других регионов и стран. Все зависит от ваших амбиций и тех усилий, которые вы готовы потратить на свое обучение и продвижение.
Ваши профили, группы и страница в социальных сетях, например Вконтакте или Одноклассники, отлично помогут расширить круг клиентов. Но нужно понимать, что здесь продают фотографии, тексты и регулярность работы на свое продвижение. Чтобы продавать своё умение мастера, нужно прикладывать усилия и тратить на это время и деньги.
Как обезопасить себя в случае конфликтной ситуации с клиентом?
Представим себе идеальный сценарий, по которому должна строиться работа мастера и заказчика и к которому мы все будем стремиться.
Заказчик приходит к мастеру с идеей. Они обговаривают модель во всех деталях и приходят к четкому пониманию результата, которого хотят получить. Мастер снимает мерки.
Все, что можно измерить, посчитать, записать и сфотографировать нужно измерить, посчитать, записать и сфотографировать. Собрать все данные в отдельный блокнот. Можно даже составить договор оказания услуг, в котором все подробно прописать.
Мастер записывает все мерки изделия, прописывает название и цвет пряжи. Прикладывает фотографии, если заказчик предоставил какие-то для примера или они вместе нашли что-то похожее в Интернете.
Обговаривается и прописывается стоимость работы и стоимость материала. Предоплата за работу должна составлять 50 %, материал должен быть оплачен заранее.
Четко обговариваются и прописываются сроки выполнения заказа.
Под всем этим ставятся подписи сторон.
Нужно понимать, что это сделка и каждая сторона несет ответственность за её выполнение.
Когда все определено, и заказчик и мастер будут чувствовать себя увереннее. И результат будет намного лучше.
После выполнения работы к готовому изделию необходимо приложить памятку о том, как за вязанным изделием нужно ухаживать и как его хранить. Трикотажное изделие может быть очень капризным в носке и стирке. Заказчик должен быть предупрежден об этом.
И еще один момент. Если заказчик не визжит от восторга, получив готовый заказ, не принимайте это близко к сердцу. Его обязанность оплатить и забрать заказ. Если восторг и восхищение не является условием договора, не ждите этого от клиента.
Вяжите с удовольствием и радуйте себя и окружающих!