Приветствую Вас в моем блоге!
Вчера появилась информация о распоряжении Правительства Российской Федерации № 1252-р от 20 мая 2022 года, в котором Правительство дает указания Минфину России не предусматривать выплату дивидендов по обыкновенным и привилегированным акциям ПАО «Сбербанк России» по итогам 2021 года. Данное распоряжение выдано в целях обеспечения устойчивого кредитования корпоративных клиентов и финансовых организаций Российской Федерации.
Дивидендная политика Сбербанка до 2023 года предполагает, что банк направляет на дивиденды не менее 50% чистой прибыли по МСФО, которая по итогам 2021 года составила 1,25 трлн. руб. Исходя из этого на одну акцию по итогам 2021 года могло быть выплачено около 27 рублей, что составляет более 20% от текущих цен. Дивиденд должен был стать рекордным в истории Сбербанка. Но не случилось.
Расстроился ли я?
Нет, я все равно не ждал дивидендов в этом году от этой компании. Но предполагал, что к вопросу о выплате могут вернуться ближе к концу года.
Например, в 2020 году выплату дивидендов перенесли с мая на октябрь из-за короновирусного локдауна, но выплатили обещанный на тот момент рекордный дивиденд в размере 18,7 руб. на акцию.
На самом деле, я считаю, что правительство поступает правильно, ведь банковский сектор сейчас является наиболее пострадавшим от санкций. Важно сохранить устойчивое финансовое положение банка для будущих рекордных дивидендов.
Помимо развития своей экосистемы, Сбербанк инвестирует в транспортную инфраструктуру России в рамках реализации национальных проектов дорожной отрасли. Так, например, Сбербанк участвовал в финансировании строительства ЦКАД в Московской области (введен в эксплуатацию в 2021 году) и участвует в финансировании новой высокоскоростной трассы М-12 Москва-Казань (завершение строительства планируется в 2024 году), которые реализуются в форме государственно-частного партнерства (ГЧП) и концессии.
Кстати, на строительстве третьего пускового комплекса ЦКАД я работал с самого начала строительства до момента запуска движения. На этом объекте я познакомился со своей будущей супругой. Мой младший брат работал на строительстве четвертого пускового комплекса ЦКАД, а сейчас трудится на строительстве трассы М-12. А мы с женой строим Обход Тольятти, который является частью международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай». Как и Сбербанк, вносим свой вклад в развитие транспортной инфраструктуры России.
В связи со стопроцентной не выплатой дивидендов Сбербанком в 2022 году, я принял решение завтра на открытии торгов попробовать продать пакет привилегированных акций Сбербанка, купленных мной на шестой неделе эксперимента "пятничное пополнение". Продавать буду только в случае возможности выйти без фиксации убытка, то есть по цене не ниже 117 рублей. Цена на закрытии торгов в пятницу - 119,94 руб., так что есть все шансы. Главная цель - докупить на вырученные средства 2 лота акций Газпрома до круглого количества (100 акций) в портфеле к заседанию совета директоров 26 мая.
Но это уже совсем другая история.
Сбербанк обязательно откуплю позже. Думаю, что рынок даст возможность это сделать на уровне около 100 рублей, а может и ниже, ведь появились разговоры об организации особого режима торгов для нерезидендов.
А вы расстроились новостям о невыплате дивидендов за 2021 год Сбербанком?
Буду рад подпискам, лайкам и обсуждению статей в комментариях. Всем удачных инвестиций!
ОГОВОРКА: Данная статья не несет в себе призывов что-либо куда-либо инвестировать! Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией! Копирование действий автора НЕДОПУСТИМО!
#инвестиции #акции российских компаний #фондовый рынок #дивиденды #деньги #экономика #финансы #финансовая грамотность #сбербанк