Найти тему
Розовый сибирский сад

Результаты апрельского черенкования горшечных роз

Почти месяц назад, 24 апреля, я решила обрезать свои уже переросшие корнесобственные черенки-саженцы роз. Все обрезанные побеги пустила на черенки. Об этом у меня был пост. Кто не читал, рекомендую это сделать:

И это уже был не эксперимент, как с зимним черенкованием,

а вполне осознанное мероприятие, которое делаю ежегодно, только раньше я это делала в мае, перед высадкой роз в ОГ.

Итак, было посажено 12 черенков, 4-х сортов в стаканы из-под сметаны, ими же и накрыты. Всего было 6 стаканов, в каждом по 2 черенка. Сначала стаканы стояли на внутреннем подоконнике под батареей. Потом, по мере освобождения лоджии от овощной рассады, черенки переселились на солнечную её сторону.

Всё это время я только однажды заглянула, что же там под стаканами, достаточно ли влажный грунт и не почернели ли черенки. На некоторых черенках было 1-2 желтых листочка, грунт был достаточно влажный. Поливать не пришлось.

Несколько дней назад все стаканы с черенками я перевезла на дачу. И вот только два дня назад, 21 мая, я провела им инспекцию. Приготовила сразу горшочки для перевалки-пересадки укорененных черенков. Да, я была уверенна, что часть черенков уже укоренилась.

Я сажаю укорененные черенки в технические горшочки на 0,8 л. На дно кладу пластиковую крышку из-под сметаны, обрезанную по размеру дна, но чтобы оставались открытыми крайние дренажные отверстия для стока излишки влаги.

Грунт для посадки использую свой. Это перегной из компоста с добавлением вермикулита для рыхлости.

черенок сорта Пич Клементин (Peach Clementine) выглядит очень хорошо, похоже он с корнями
черенок сорта Пич Клементин (Peach Clementine) выглядит очень хорошо, похоже он с корнями

Чтобы не повредить молодые и очень хрупкие корешки, действую очень аккуратно. Левой рукой придерживаю черенок, пропуская его между пальцами, переворачиваю стаканчик и вытряхиваю содержимое на левую ладонь.

действительно, у него уже хорошие корешки
действительно, у него уже хорошие корешки

Первый же черенок сорта Пич Клементин (Peach Clementine) оказался с корнями. Посадила в горшок, заглубляя корневую шейку не больше, чем на 1,5 -2 см. Второй черенок этого сорта был выбракован еще дома. На нем пожелтели и опали все листья.

Следующий стакан с черенком Анны. Он тоже с корнями.

черенок сорта Анна
черенок сорта Анна

Еще 2 черенка этого сорта были с хорошим каллюсом. Листья они потеряли, но я их снова посадила в стаканы еще на пару недель.

черенки сорта Анна потеряли листья, но нарастили хороший каллюс
черенки сорта Анна потеряли листья, но нарастили хороший каллюс

Вообще, черенки без листьев редко дают корни, и я такие оставляю в порядке исключения, выборочно.

В следующем стакане были 2 черенка сорта Манстед Вуд (Munstead Wood). Один выглядел плохо, он точно пропал. А у второго проснулась верхняя почка и отросли листочки. Корни должны быть отличные!

черенок сорта Munstead Wood
черенок сорта Munstead Wood

Переворачиваю стакан и смотрю, что же там с корнями.

-7

А они просто огромные! Очень аккуратно, чтобы не стряхнуть землю с корней, сажаю его в горшок. Проверяю очередной стакан с этим же сортом. Там так же 2 черенка. И они оба с корнями!

черенки сорта Munstead Wood
черенки сорта Munstead Wood

Аккуратно разделяю их и рассаживаю по горшочкам.

-9
-10

В последнем стакане были 2 черенка сорта Мириам (Amazing Grace) или Эмейзинг Грейс. Они были с хорошим каллюсом.

Все посаженные черенки я на 3-5 дней прикрыла вновь стаканами, потом уберу совсем.

Итак, у меня укоренилось 5 черенков и 4 дали хороший каллюс. Один черенок почернел, а 2 были без листьев и без каллюса. Я их тоже выбросила.

посаженные черенки снова накрыла стаканами на 3-5 дней
посаженные черенки снова накрыла стаканами на 3-5 дней

Я считаю, что это неплохой результат для весеннего черенкования. Но больше всего я люблю летнее черенкование в теплице, где я сажаю черенки непосредственно в грунт. Об этом у меня есть прошлогодняя публикация. Кому интересно, можете почитать.

Все статьи о черенковании можно найти по этому путеводителю №4

Все статьи на моем канале можно найти с помощью навигатора-путеводителя здесь.

Всем спасибо за внимание!

Если вам понравилась статья, оцените её, пожалуйста!

Жду ваших комментариев!

Если у вас появились вопросы, задавайте - отвечу!

Доброго вам здоровья и до скорой встречи!