Сегодня мы с вами вспомним один интересный и мало кому известный автобус Курганского автобусного завода. И увидим его, правда как всегда в нашей воскресной рубрике, это будет рисунок
Итак, автобус КАвЗ-3100 "Сибирь"
КАвЗики все ассоциируют с капотными автобусами, передняя часть которых такая же как у грузовиков ГАЗ семейства "51/53" и "3302". Но мало кто знает, что в 60-е годы на КАвЗе велись работы и по бескапотному автобусу.
В 1963 году был представлен первый опытный образец нового и перспективного (как тогда писали) автобуса КАвЗ-3100. Он был унифицирован с новым ликинским автобусом и внешне был очень сильно на него похож, отличала его длина. Курганский автобус был короче на одну оконную секцию.
Автобус получил менее мощный, в отличии от ЛиАЗ-677, бензиновый мотор ЗиЛ-130Я7 мощностью 150 л.с. Как мы помним, ликинский автобус оснащался мотором ЗиЛ-375Я7 мощностью 180 л.с.
Курганский автобус, также как и ликинский, оснащался автоматической коробкой, правда, опять же, другой модели. На "Сибирь" поставили коробку ЛАЗ-НАМИ-695Ж2, а ЛиАЗ оснащался коробкой ЛАЗ-НАМИ-22.17.
Автобус доводили очень долго, было изготовлено 9 опытных образцов, прежде чем завод выпустил пилотную партию в количестве 20 автобусов для Кургана. После этого выпуск прекратился. так как руководство завода приняло решение сосредоточиться на выпуске капотных, более привычных заводу, автобусов. На этом эпоха бескапотных автобусов на КАвЗе завершилась и к ней завод вернулся только в начале 90-х годов, но это уже другая история и мы как-нибудь поговорим и о более современных курганских бескапотниках.
ТТХ КАвЗ-3100 "Сибирь"
Габариты, мм ... 9300 х 2500 х 3090
Колесная база, мм ... 4030
Компоновка вагонная. с передним расположением двигателя и задними ведущими колесами
Число мест 68, для сидения 21 (в "час-пик" максимальная пассажировместимость 90-95 человек)
Максимальная скорость, км/ч ... 70
Двигатель ЗиЛ-130Я7, бензиновый, карбюраторный, V8. рабочим объемом 6.0 л и мощностью 150 л.с.
Коробка передач автоматическая двухступенчатая
Подвеска всех колес зависимая, пневморессорная
Тормоза на всех колесах барабанные, пневматические
Электрооборудование 12 В
Вот такой автобус мы сегодня с вами вспомнили.
Всем спасибо за внимание!!! Подписывайтесь на наш канал, будем очень вам признательны!!!
Продолжение следует, не переключайтесь!!!