Найти тему
АРОМАТ

Баланс во всём : Yohji Yamamoto Unravel 07|14 и 21|38

Новейшую историю бренда Yohji Yamamoto можно считать успешной, что ценно на фоне отсутствия стабильности и череды смен партнерских косметических компаний, случившейся в прошлом.

За минувшие пять лет марка японского дизайнера Ёдзи Ямамото выпустила запомнившиеся своим сложносочиненным неймингом парные ароматы I’m Not Going To Disturb You и внушительную «высокую» коллекцию Yohji, призванную передать ключевые эстетические принципы знаменитого модельера, считываемые в именах композиций — Avant-garde, Darkness, Deconstruction, Mode Zero, Nowness и Paradox. Следующим шагом в деятельности марки стал дуэт ароматов Unravel — 07|14 и 21|38.

-2

«У хорошей истории всегда должно быть вдохновляющее начало, сложное развитие и осмысленный финал. Так как все японцы немногословны, нам пришлось сделать то, что должно — ни много ни мало создать коллекцию ольфакторных впечатлений всей жизни.

Unravel — последний проект Yohji Yamamoto, фирменный лук дизайнера. Внешнее оформление ароматов Unravel имеет множество значений, поддерживающих общую концепцию. На флаконе есть зеркальная поверхность, отражающая фирменный логотип, а также имя дизайнера. Зеркало призвано передать «настоящего себя» — конечную цель путешествия Ёдзи. Тем не менее, оно покрыто желтыми полосами, чтобы сообщить о препятствиях, через которые нужно пройти, чтобы найти путь к себе.

-3

Коробка представляет собой стандартную текстурированную бумагу, на которой нет ничего, кроме объемного тиснения UNRAVEL. Настоящее название скрыто под штрих-кодом – официальное название ароматов 07|14 или 21|38. Весь текст с упаковки находится на внешней обложке, и, чтобы добраться до аромата, его нужно снять. Так вы в буквальном смысле избавитесь от ненужного».

Как известно, после того, как работа над созданием новой композиции считается завершенной, ей дают официальное коммерческое имя. В этот раз в Yohji Yamamoto решили поступить иначе: бренд сохранил первые, черновые названия ароматов — Unravel 07|14 и Unravel 21|38. Так же, как и в случае с концепцией I’m Not Going To Disturb You, гендерная граница ароматов Unravel весьма условна — на упаковке не найти соответствующих надписей Pour Homme и Pour Femme.

Тем не менее, в силу традиционного разделения на мужской и женский отдел в сетевых магазинах, 07|14 находится в женской части, а 21|38 — в мужской.

-4

Ольфакторное путешествие к себе, реализованное в контексте философии бренда, мастерски воплощающего интровертные образы во всех оттенках черного, выглядит избавлением от многослойности, перегруженности и чрезмерности. В концепции Unravel самопознание означает поиск комфорта. Именно поэтому ароматы 07|14 и 21|38 звучат тихо и необременительно.

За авангардную сторону как необходимый элемент в ДНК марки здесь отвечают современные душистые материалы, создающие абстрактную композиционную картину. 07|14 и 21|38 прочно объединены общим сюжетом, разница ощущается лишь в расстановке акцентов. Так, при обилии воды и воздуха, в аромате 07|14 внимание смещено в сторону цитрусового аккорда и цветочных нот. Однако, это скорее фрагменты наших привычных представлений о цветах в виде пудровых ирисовых тонов и пыльцевых, плотных, даже слегка душных нюансов боярышника. Медитативный характер композиции усиливается благодаря солоновато-минеральным и амбровым нотам. Акватический минеральный фон также является основой для аромата 21|38, но упор в большей степени сделан на зеленых, фужерных и древесных гранях. Влажная свежесть фиалкового листа здесь встречается с ирисом, не пудровым, но уже пепельно-землистым, и кедром, успешно завершающим меланхоличную, неспешную композицию.

-5

Ароматы Unravel минималистичны, что созвучно японскому духу, в них не найти ярких, «продающих» приемов и стремления понравиться любой ценой. История, рассказанная ими — это история поиска баланса и замедления, нужная в постоянно ускоряющейся, тревожной и эмоциональной реальности.