Что будет с Windows и Office, если русские наймут нормальных маркетологов и начнут продавать по всей планете ОС Astra и MyOffice за $1.99 с бессрочной поддержкой и обновлениями на десяти основных языках?
Цены продуктов отличаются в 100 раз, а функциональность для 99% юзеров - идентична. ИТ-фриков и ИТ-торчков в расчет не берем.
Российские программисты умеют делать отличные продукты. Доказывали это не раз. Но где взять нормальных маркетологов, рекламщиков, продакт-менеджеров, дизайнеров, логистов и прочий мидл-менеджмент? Одна алкашня кругом. Ума хватает только на убогое копирование готовых буржуйских решений, третью мазду и шашлыки с пивом.
Ситуацию можно исправить, если нанять экспатов, умеющих работать на больших рынках. Но для этого придется вытаскивать бизнес из России. А это уже не совсем то. Точнее - совсем не то.