Чуть больше недели осталось до начала такого долгожданного лета! И я понимаю, что должна написать этот пост именно сейчас)
.
В моей практике есть два момента, когда стабильный уклад моей работы меняется - начало летних каникул и начало учебного года. Начала лета я всегда жду с волнением, трепетом, радостью и иногда некоторой тревогой. Почему? Потому что приходят новые ребята, кому было не удобно заниматься в учебном году, а летом выделить время для занятий проще. Потому что часть ребят уходят на каникулы, и это здорово! Потому, что на 70% меняются цели и задачи моей работы. Очень много косультаций, бесед и даже дискуссий с родителями в этот период у нас происходит. О том, "что правильнее - не таскать ребенка заниматься или поработать усерднее", "как быстренько подготовить ребенка к школе за лето", "как его срочно научить читать, ведь первый класс же на носу" и "почему он не усидчивый такой и как он вообще в школе будет"?
.
Итак, перед началом лета у меня появляется две активных группы клиентов:
1. Те, кому в сентябре в школу и родители тревожатся, что ребенок не готов к ней. Или готов, но не достаточно хорошо. Или вообще - не понятно, готов ли он к школе и стоит ли идти туда в сентябре, или ещё годик подождать.
2. Те, у кого накопились сложности за учебный год в начальной школе и кто хотел бы помочь ребенку их решить до начала нового учебного года.
.
Для начала я озвучу свою позицию. Лето в первую очередь нужно ребенку для того, чтобы отдыхать. Что школьник в этой девятимесячной гонке растерял всю свою энергию и нуждается в глотке свежего воздуха, что будущий первоклассник успел, как правило, ещё не переступив порога школы, устать учиться. Поэтому в первую очередь необходимо позаботиться о том, когда ребенок будет гулять, с кем бегать во дворе, как часто купаться и гонять на велосипеде. Потому что именно это помогает нервной системе ребенка восстановиться после учебного года и окрепнуть к следующему.
.
Когда на все эти вопросы вы ответили, можно задуматься о том, какие сложности у ребенка есть в данный момент времени с точки зрения учебной деятельности. Что беспокоит вас? Что тревожит учителя? Что мешает самому ребенку справляться с учебной программой лучше? Вот с этими вопросами - добро пожаловать на консультацию или диагностику. Там мы с вами разберемся, что именно происходит в вашем случае и что с этим делать. Может быть, изменить режим или характер внутрисемейных отношений? Может, добавить какую-то секцию или убрать 358ой кружок? Может быть, играть дома в определенные настольные игры всей семьёй или записаться на коррекционные занятия? Только после встречи это станет понятным.
.
На днях, я расскажу вам о нейропсихологической готовности ребенка к школе, хотите? Или лучше о коррекции навыков у школьников начальных классов? Выбирайте!