Это фильм про 12-летняя гимнастка Тинья всячески пытается угодить одержимой имиджем матери и достичь высот в спорте. Ее мать, популярный видеоблогер, прилагает массу усилий для поддержания статуса образцовой семьи с идеальным домом, как из каталога IKEA. Однажды Тинья находит в лесу птичье яйцо и, чтобы спасти его от гибели, втайне приносит домой. С этого момента семейная идиллия начинает рушиться. Сделав ставку на смешение психологической драмы об изнанке перфекционизма а-ля «Черный лебедь» (а вылупившийся уродливый птенец вполне мог вызывать параллели с шедевром Даррена Аронофски) с боди-хоррором, монстр-муви и социальной критикой, постановщица в результате не говорит ничего нового ни по одному из упомянутых аспектов, поскольку персонажи одномерны и выстроены по давно отработанным лекалам, как и буржуазная сатира на сытую европейскую скуку и стерильный быт. Требуемой сюрреалистической психоделии практически нет, метафоры просты и прозрачны донельзя, а фильм ужасов строится либо на редком шок-контенте (максимум, на что хватает авторам фантазии, это на сцены кормления Алли, пардон, рвотными массами), либо на стандартных похождениях злобных двойников-доппельгангеров, совершающих за главных героев какие-либо злодейства, что мы видели уже сотни раз.
Проблема еще и в том, что, увлекшись живописанием фальши как основного компонента жизни семьи Тиньи, Бергохльм плохо проводит границу с жестким реализмом и переносит эту самую искусственность на все остальные события, из-за чего её работа порой кажется чуть ли не аматорством, так как и сатира, и драма, и хоррор сняты достаточно плоско и неоригинально (особенно топорно выглядят сцены, где Алли окончательно принимает человеческий облик). Нельзя при этом сказать, что авторские приемы совсем уж не производят впечатления, но в большинстве случаев способы их преподнесения, постановка отдельно взятых сцен и работа с актерами чаще вызывают ухмылку, нежели страх, сопереживание или восторг от эстетизации отвратительного . Моя оценка 5/10 IMDB: 6.5 Кинопоиск: 5.9