Найти тему
Булочник Филиппов

Зачем бизнесу и предпринимателю участие в промышленных выставках?

Загруженное фото: Павильон России на Всемирной выставке в Париже, 1900
Загруженное фото: Павильон России на Всемирной выставке в Париже, 1900

Чтобы его узнавали. Бизнес как результат деятельности предпринимателя. Его самого как звезду. Того, кто взялся нам поставлять молоко. Кормить вкусными булками. Строить дома. Шить для нас одежду. Открывать магазины. Удобные и красивые. С продуктами высокого качества. Промышленные выставки - место, где лицо бизнеса представлено во всей красе. И хозяином, и продуктом. И затраты на участие в ней окупятся во сто крат.

Всемирная выставка в Париже 1900 года - стала одним из ярких событий в мировом бизнесе. Начало нового века. Сложное, значимое по концепции мероприятии. По количеству посетителей - 50 млн. человек за 7 месяцев проведения. По своим экспонентам - 35 стран в 18 тематических отделах. По масштабности - большим количеством отдельных проектов для города. Запуском первой линии метро, проведением Вторых Олимпийских игр, где впервые участвовали женщины и были анонсированы тринадцать видов спорта. Строительством новых объектов - Лионского вокзала, моста Александра III, к слову, возведенного в честь своего отца, как символ франко-русского союза, архитектурных сооружений в "ар-нуво" - стиле, главенствующем на выставке, как новая мода в искусстве. Но главным значением выставки стала в ней Россия. Нам, наконец, было что представить на суд общественности. Уже привыкшей к цивилизации. Строгих и придирчивых европейцев. Россия, к которой на выставке 1900 года было особое отношение на государственном уровне, стала для них чуть ли не главным экспонентом. Со специально созданной для него большой экспозицией. Оформлением в виде целой улицы с типичными русскими барскими хоромами, избами и деревянной церковью, комплексом из моделей Московского и Казанского Кремля. Декорациями, созданными художниками Константином Коровиным и Александром Головиным. Павильонами, разработанными и сконструированными самим Федором Шехтелем, модным в то время архитектором из России. Лично для купцов -фарфорозаводчика Кузнецова, сахарозаводчика Харитоненко. Но с прицелом на весь мир. Прославить великую страну.