Найти в Дзене
digidu

Газораспределительный механизм - ГРМ

Для своевременного открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов используется газораспределительный механизм (ГРМ). Клапаны подпружинены в закрытом положении и открываются кулачками распределительного вала через промежуточные устройства. Положение, когда одновременно открыты впускные и выпускные клапаны, называется перекрытием клапанов. Перекрытие клапанов необходимо для лучшего наполнения цилиндров свежей смесью, а также для лучшей очистки цилиндров от отработанных газов. В четырехтактном двигателе за два оборота коленчатого вала каждый клапан должен открыться один раз, поэтому скорость вращения распределительного вала в два раза ниже скорости вращения коленчатого. Кроме того, клапаны должны открываться в строго определенный момент в зависимости от положения поршня. Основные части газораспределительного механизма: Привод ГРМ обеспечивает: • вращение распределительного вала с определенной частотой; • соответствие фазы открытия клапана положению поршня. Некоторые производители приме

Для своевременного открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов используется газораспределительный механизм (ГРМ). Клапаны подпружинены в закрытом положении и открываются кулачками распределительного вала через промежуточные устройства.

Положение, когда одновременно открыты впускные и выпускные клапаны, называется перекрытием клапанов.

Перекрытие клапанов необходимо для лучшего наполнения цилиндров свежей смесью, а также для лучшей очистки цилиндров от отработанных газов.

В четырехтактном двигателе за два оборота коленчатого вала каждый клапан должен открыться один раз, поэтому скорость вращения распределительного вала в два раза ниже скорости вращения коленчатого.

Кроме того, клапаны должны открываться в строго определенный момент в зависимости от положения поршня.

Основные части газораспределительного механизма:

  • Распределительный вал;
  • Зубчатый шкив распределительного вала;
  • Кулачок;
  • Пружина;
  • Клапан;
  • Толкатель.
Распределительный вал, зубчатый шкив распределительного вала
Распределительный вал, зубчатый шкив распределительного вала
Кулачок, пружина, клапан, толкатель
Кулачок, пружина, клапан, толкатель

Привод ГРМ обеспечивает:

• вращение распределительного вала с определенной частотой;

• соответствие фазы открытия клапана положению поршня.

Некоторые производители применяют механизмы, которые изменяют фазы ГРМ в зависимости от режима работы двигателя. Это позволяет улучшить основные характеристики двигателя (экономичность, экологичность, динамика разгона…).

ДВС могут отличаться расположением и количеством распределительных валов. Два основных типа:

  • SOHC – Single Over Head Camshaft – один распределительный вал верхнего расположения;
  • DOHC – Double Over Head Camshaft – два распределительных вала верхнего расположения.

Применение двух валов позволяет увеличить количество клапанов в каждом цилиндре.

Смотрите поясняющее видео!