В наши дни практически невозможно встретить человека или организацию, которые отрицают необходимость выполнения резервного копирования важной информации или сервисов во избежание различных рисков, но при этом проверка реальной возможности восстановления из существующих копий почему-то полностью игнорируется или частично делается в единичных случаях.
Как по работе, так и в обычной жизни я часто сталкиваюсь с ситуациями, когда резервное копирование регулярно выполняется, и люди твёрдо убеждены, что данные в полной безопасности и в случае проблем они без потерь смогут восстановиться из резервной копии в минимальный срок.
Однако на практике выходит так, что само наличие резервных копий мало, даже если средство резервного копирования рапортует, что всё прошло успешно и шибок нет, этого всё ровно недостаточно, потому, что по целому ряду причин можно потерпеть полное фиаско при восстановлении.
Регулярное восстановление из резервных копий важно выполнять всем людям, в конце концов это в ваших интересах, особенно, когда потеря информации без всякого преувеличения смерти подобна, и нет ничего хуже, когда у вас есть бэкап, из которого невозможно восстановиться.
В организациях высшему руководству необходимо озаботиться, чтобы процедура проверки восстановления из резервных копий в обязательном порядке была регламентирована: назначить ответственных, подготовить планы и держать их в актуальном состоянии, проводить регулярные проверки по графику.
Исходя от важности и ценности информации, стоит подумать о дублировании и самих резервных копий, а также ротации носителей, кто сказал, что копия должна быть одна? Копии важной и ценной информации нужно обязательно дублировать, количество определяется индивидуально, но хорошей практикой является – наличие двух-трёх в разных местах.
Скажу из своего личного многолетнего опыта, что во избежание неприятных ситуаций и катастрофических последствий, следует регулярно осуществлять полное восстановление из существующих резервных копий, подтверждая их работоспособность – это одинаково касается как домашних пользователей, так и организаций.