Сразу поясню читателям, что версия отзыва на фильм "Пассажиры", которую Вы сейчас прочтёте была безжалостно раскромсана и сильно сокращёна по сравнению с творением, создаваемым мною на протяжении последних пяти месяцев. За время работы над темой будущего, освоением и колонизацией жителями Земли нашей и других звёздных систем полноценный вариант отзыва вырос до размеров солидного эссе.
К сожалению, все варианты этого материала хронически отклонялись ресурсом Яндекс якобы из за содержащихся в них оскорблений и ненормативной лексики, в реальности отсутствовавших. Вариант прочитанный Вами на две трети короче по сравнению с оригиналом.
Сокращённую версию я неоднократно пытался опубликовать на ресурсе Яндекс, причём с разных аккаунтов, но в конце концов отступил, поняв, что пробить эту стену мне не под силу, ведь правда о будущем нашей цивилизации под управлением паразитирующего меньшинства при нынешнем виде социума НИКОГДА не будет опубликована.
Предоставляю читателям судить, что же такого ужасного для нынешнего миропорядка мною было написано, раз даже урезанный на две трети материал всё равно отклоняется, несмотря на то, что почти 18000 отзывов других зрителей и кинокритиков на этот фильм висят в широком доступе для массовой аудитории:
В фильме «Пассажиры» показывается очень далёкое будущее нашей цивилизации. Космический корабль «Авалон» перевозит колонистов на четвёртую планету в системе звезды Бхакти. Всего на звездолёте 5000 пассажиров и 258 членов экипажа, а из-за того, что полёт длится 120 земных лет, все они пребывают в состоянии гибернации, находясь в анабиозе в криокапсулах.
Полёт проходит в режиме автопилотирования, все люди на борту межзвёздного лайнера спят и бодрствующих нет. Во второй половине фильма выяснится, что скорость перемещения в пространстве звездолёта равна половине скорости света, из чего можно сделать вывод, что неизвестная земным астрономам и выдуманная сценаристом звезда Бхакти удалена от нашей солнечной системы примерно на 60 световых лет.
Через 30 лет после старта, пролетев меньше четверти расстояния до цели межзвёздный транспорт «Авалон» на своей непредставимо быстрой по земным меркам скорости влетает в скопление астероидов, самый крупный из которых пробивает защиту корабля. Из-за системного сбоя одна из гибернационных камер, где в состоянии анабиоза находился инженер-механик Джим Престон, неожиданно открывается.
Очнувшийся и выведенный из многолетнего сна Престон, через несколько часов придя в себя, с ужасом осознаёт, что он единственный кто проснулся, а до конца пути лететь ещё 90 лет. Роль Джима в фильме исполняет очень талантливый актёр Крис Прэтт.
Из за ограничения, введённого Яндексом на количество знаков, содержащихся в отзыве, досконального разбора картины в этом варианте отзыва нет. Пройдусь по отдельным эпизодам фильма.
Разберу один момент из самого начала "Пассажиров", где есть кошмарный эпизод, как нельзя лучше демонстрирующий давно сделанный мною вывод о ненужности человека в социуме правящих банкиров и торгашей. В этом виде социума приоритетом является не человек, а прибыль. Я про совершенно бессмысленную для решения проблемы, возникшей перед Джимом посылку на Землю просьбы о помощи.
Смотрел этот момент фильма раз двадцать и каждый раз ужасался. Набегавшийся по абсолютно безлюдному лайнеру, совершенно потерявшийся, растерянный и расстроенный Джим садится за навороченный столик с кучей виртуальных кнопок перед экраном со своим изображением и пытается вкратце обрисовать ситуацию, в которой он не по своей вине оказался.
В конце сообщения, описывающем сотруднику линии помощи клиентам корпорации Homestead возникшую проблему Престон совсем растерявшись говорит бездушному устройству для записи – «Я не знаю как мне опять заснуть, все спят, а лететь ещё девяносто лет, но если так… я просто пытаюсь разрулить ситуацию, я может чего то не понял, помогите мне, вот и всё».
Но на его скрытую, хотя и вполне очевидную мольбу о спасении автомат приятным женским голосом без каких либо эмоций озвучивает, что сообщение отправлено, будет доставлено на Землю через 19 лет, ответ придёт через 55, а также равнодушно сообщает стоимость «услуги»!
Хороша услуга… Ведь пришедший через несколько десятков лет, когда Джим Престон вероятно уже умрёт от старости ответ никак не поможет и будет лишь отпиской какого то клерка. Зато стоимость посылки сообщения на Землю небольшим по размеру видеофайлом из за какой то якобы сверхтехнологии «лазерной матрицы» для отправки и получению ответа через 55 лет составляет 6012 долларов!
Если главный компьютер Авалона почти разумный, что стоило сообщить о длительности ожидания ответа ДО отправки сообщения и списывания денег? Всем читателям советую призадуматься крепко об омерзительности вышеописанного момента фильма.
А всем защитникам нынешнего социума, а также и тем, кого он полностью устраивает задаю вопрос – а вы хотели бы оказаться в подобном положении? Что бы вы ощутили в такой ситуации?
Вообразите только – у человека реальная катастрофа, разрушение всего, на что он рассчитывал и надеялся. Вместо новой жизни на далёкой малоосвоенной, но зато чистой и не перенаселённой планете предстоит сводящее с ума одиночество всей оставшейся жизни в роскошных, но полностью безлюдных отсеках корабля.
Не знаешь, что лучше – погибнуть в ледяной воде Атлантики, замёрзнув за десять минут после крушения Титаника или провести остаток жизни в полном одиночестве, хотя и с комфортом.
У человека беда, а ему, заплатившему хоть и неполную стоимость билета, но всё таки весьма немалые для его уровня жизни деньги за перелёт и гарантированную безопасность сообщают только про стоимость сообщения. Особо утончённым, каким то извращённым издевательством уже после отправки сообщения на Землю звучит:
«просим прощения за задержку»…
Да только в этом эпизоде фильма из за красивого антуража проглядывает во всей красе жуткий оскал кошмарного вида социума, не совсем правильно именуемого капитализмом. На самом деле являющимся чистой воды паразитизмом меньшинства, существующего и процветающего исключительно за счёт времени трудящегося и созидающего большинства.
Весь дальнейший сюжет фильма строится на обескураживающем, незапланированном происшествии, каковым является незапланированный программой полёта выход из гибернации одного из пассажиров Авалона. Один из двух главных героев картины попал в страшную беду, а ему не предоставляется никакой альтернативы!
На роскошном корабле отдалённого будущего нет даже камеры для экстренного погружения в гибернацию также, как и на якобы «непотопляемом» Титанике не было достаточного количества спасательных шлюпок! Ведь камеры гибернации по уверениям пропагандистов переселения, работающих на корпорацию Homestead абсолютно надёжны!
Ну прямо как тот же «Титаник», который «не смог бы потопить сам Господь». Впечатление такое, что при виде социума, где на первом месте всегда находится не люди, а прибыль, даже через столетия вроде бы разумные обитатели Земли будут наступать на одни и те же грабли и с завидной регулярностью проваливаться в одну и ту же яму.
Обратим внимание и на такую особенность сюжета. На огромном звездолёте есть всё, что угодно – гигантский торговый центр, окружающий главный вестибюль корабля, шикарный бар и ресторан, игровые комнаты, кинотеатры, тренажёры, плавательный бассейн, куча прочих приблуд и прибамбасов для приятного времяпровождения пассажиров, а также извлечения из них прибыли на радость хозяевам корпорации.
Однако по странной прихоти судьбы нет ни одного ремонтного андроида, способного починить неисправность на корабле во время стодвадцатилетнего полёта и сна команды корабля с пассажирами!
Нет возможности пробуждения части команды корабля при возникновении нештатной, критической для миссии ситуации! Нет дополнительных камер для обратного погружения в анабиоз отремонтировавших корабль членов экипажа!
Вы думаете это только задумка сценариста, что бы получился интересный сюжет фильма? А вот и нет. Так будет всегда, пока на первом месте, в приоритете социума будет не человек, а барыш. Теперь о безвозвратном поступке Джима, выведшего из сна гибернации Аврору.
Так вот я поступил бы точно также, ведь иначе жизнь в полном одиночестве была бы просто невыносима и в голову мне также как и Джиму могла залезть идея выйти в космос без скафандра!
Что бы одним нажатием кнопки покончить со всеми бедами и горестями жизни без общения с живым, тёплым, вкусно пахнущим, родным и близким человеком, каковым является для любого нормального мужчины жена.
Не говоря о том, что по настоящему жить, а не влачить жалкое безрадостное существование без второй своей половинки длительное время, тем более целую оставшуюся жизнь вообще невыносимо!
О скорости звездолёта. На данный момент времени современная наука вполне обоснованно считает, что достичь скорости света материальному объекту невозможно. Неизвестно пока, возможен ли полёт звездолёта при скорости в половину световой.
Вполне вероятно, что фотонные, ионные, анамезонные, атомные, бороводородные и прочие двигатели звездолётов из фантастических романов о будущем, включая и термоядерный двигатель корабля «Авалон» никогда не будут созданы…
Впрочем, если какой нибудь из созданных в будущем инженерными усилиями всего объединённого человечества двигателей, всё таки смог каким то чудом разогнать звездолёты до половины, а то и до пяти шестых или даже до шести седьмых от скорости света, всё равно это не слишком сильно помогло бы в освоении планет других звёздных систем.
Всё дело в том, что расстояния даже между самыми близкими к Солнцу звёздами чудовищно огромно. До ближайшей к Солнцу звезды Проксима Центавра, находящейся в системе из трёх звёзд с общим центром расстояние составляет чуть больше четырёх световых лет.
Не факт, что у этой звезды есть планетная система, а в этой системе окажется землеподобная планета, пригодная для освоения. Соседняя к Проксиме и значительно более сходная по параметрам с нашим Солнцем звезда Альфа Центавра находится по космическим масштабам немного, на три сотых светового года дальше.
Планету «Родная обитель 2» корпорация Homestead отдалённого веками будущего, созданного фантазией сценариста невесть каким макаром обнаружила на расстоянии около шестидесяти светолет.
Что бы читателям было понятно, как огромно это расстояние сообщу, что по определению международного астрономического союза один световой год составляет почти девять с половиной триллионов километров, стало быть 60 световых лет это больше, чем 567 триллионов км.
По земным меркам цифра непредставимо огромная, хотя по масштабам безграничной вселенной это совсем близко. Для сравнения вся длина земного экватора чуть больше сорока тысяч километров. От Земли до Солнца уже почти 150 миллионов км, а свет летит около восьми минут.
От Солнца до крайней карликовой планеты нашей системы Плутона из за эксцентричности его орбиты свет или радиосигнал долетает в диапазоне от четырёх до семи часов. А до звезды Бхакти самые быстрые во вселенной безмассовые фотоны добираются аж 60 лет!
И вот это колоссальнейшее расстояние только в одну сторону по сюжету фильма звездолёту надо преодолевать 120 лет, летя с полусветовой скоростью, причём часть времени уйдёт на её набор, а часть на погашение, что бы приблизится к четвёртой планете системы звезды Бхакти на приемлемой скорости. Что бы вернуться обратно на Землю понадобится ещё 120 лет полёта.
Какое количество энергоресурсов было использовано, сколько и какого вида топлива для термоядерного двигателя Авалона понадобилось на набор и гашение полусветовой скорости, полёт туда и обратно в 240 лет, а также на исследование планетной системы звезды Бхакти, преодоления совершенно безумного по земным меркам расстояния в один квадриллион 135 триллионов километров?
Где гарантии, что за такой срок эксплуатации межзвёздного лайнера, учитывая длину маршрута ничего серьёзного в нём не сломается? Всё это неизвестно, ответы на такого рода вопросы в фильме отсутствуют, подразумевается, что подобные вопросы и в голову никому из зрителей не придут.
Однако из фильма вообще невозможно узнать сколько десятилетий, а вернее даже столетий потребовалось, что бы обнаружить и захватить планету Родная обитель. По дальнейшему сюжету становится понятно, что система звезды Бхакти далеко не первая из уже освоенных ранее компанией Homestead. Совсем неясно, как добирались до других звезд первые посланные к ним звездолёты.
Неужели в полётах к ещё ни разу не исследованным звёздным системам на абсолютно неизведанных маршрутах экипажи астронавтов преспокойно спали в криокапсулах и все путешествия проходили в режиме автопилотирования? Не бред ли это часом? Кем считают создатели фильма зрителей, если предлагают верить в такую чушь?
Мне интересно, как в натуре всё это выглядело? Неужели взяли, ткнули пальцем наугад в первую попавшуюся звёздочку на небе и рядом с ней вдруг обнаружилась похожая по всем свойствам на нашу Землю незаселённая другой цивилизацией планета?
Ведь для того, что бы понять это надо сначала прилететь туда! А если выяснится, что одна из планет другой звёздной системы действительно похожа на Землю, но уже заселена иной цивилизацией?
Тогда для того, что бы не зря лететь и отбить вложенные в проект колонизации корпорацией Homestead колоссальные средства надо захватывать планету и гасить в ноль её разумных обитателей! Точно так, как это делали с американскими индейцами в далёком прошлом… Причём вырезать и стереть с лица планеты цивилизацию других мыслящих и вполне вероятно человекоподобных её обитателей надо будет силами корабельной команды!
Это не я придумал, не я кровожадный живодёр и фашист, все невесёлые предположения как захватывались планеты иных звёздных систем под колонизацию следуют из сюжета, потому что пассажиры Авалона транспортируются к планете Родная обитель 2, в фильме именуемой "жемчужиной захваченных миров"!
Так сколько столетий понадобилось компании Homestead, что бы не только обнаружить, но ещё и захватить, а затем колонизировать пригодные для землян планеты? Вопросы и вопросы, на которые в фильме ответов нет.
А я предлагаю читателям отзыва присоединится ко мне и ещё немного позадавать весьма неудобные вопросы создателям фильма, а также и тем, кто не жалеет десятки и даже сотни миллионов долларов на финансирование подобных красивых сказок для массовой аудитории, подаваемых непритязательным зрителям под видом научной фантастики. Например такие:
Сколько времени ушло, что бы воплотить в металле и пластике в виде материального объекта первый серийный межзвёздный корабль, как долго его испытывали, доводя до ума миллионы деталей, из которых состоит любой сложный механизм, сколько средств пришлось вложить компании Homestead, добиваясь абсолютной надёжности техники на всех этапах доставки людей до другой звёздной системы и возвращения оттуда без сколько нибудь серьёзного ремонта во время столь долгого пути?
Как много космолётов и астронавтов погибло, во время испытаний и отработки процесса межзвёздных перелётов? Какое количество триллионов долларов пришлось вбухать собственникам и владельцам корпорации Homestead в работы по доведению до полного совершенства технологии полётов к другим звёздным системам?
Сколько денежек пришлось потратить не на роскошные яхты, виллы и прочие дорогостоящие вещи, коими любят окружать себя богатые владельцы корпораций, а инвестировать в решение огромного комплекса сверхсложных проблем, связанных с полётами к иным мирам?
Прежде чем один из кораблей корпорации сумел не только долететь до первой чужой звезды, исследовать её планеты на возможность колонизации, но ещё и вернулся обратно…
Представляете, какова должна быть надёжность техники, что бы ничего серьёзного не могло сломаться за срок эксплуатации межзвёздного транспорта минимум в 250 лет? Об этом в фильме «Пассажиры» ни единого слова.
Хотел обратить внимание читателей, что именно про захват на девятой минуте фильма «Пассажиры» говорится в рекламном ролике, просматриваемом в гордом одиночестве бедолагой Престоном, проснувшимся задолго до прибытия к пункту назначения. Это вроде бы мелочь, однако она станет более понятной, если начать разбираться с остальным содержанием кинотворения режиссёра Мортена Тильдума.
Теперь о реалистичности завязки сюжета картины. В фильме «Пассажиры» таковой является встреча летящего с полусветовой скоростью корабля Авалон с роем астероидов, один из которых огромен, по сравнению со звездолётом.
К слову встретится в абсолютно пустынном космосе с роем столь крупных астероидов ещё более невероятно, чем найти на пешеходной зоне любого мегалополиса в часы оживления бумажник, набитый деньгами и кредитками, не требующими при снятии наличных ввода пинкода.
Но сценариста фильма, явно не удосужившегося прочитать труды учёных по астрономии, сей факт нисколько не беспокоит, надо же было придумать завязку сюжета, для чего подойдёт всё что угодно, не только метеорит или астероид, но и небольшая планета, самостоятельно путешествующая между звёздами… Главное, что бы смотрелось на экране предельно эффектно.
Перейдём к столкновению. Так вот в фильме для зрителей корабль показывается летящим вроде бы медленно… А ведь на самом деле звездолёт преодолевает пространство с совершенно невообразимой для привычных к мизерным по меркам космоса землянам расстояний, однако для безграничных размеров вселенной воистину черепашьей скоростью, составляющей всего то половину скорости света.
У сказочного по роскоши звездолёта есть защитное поле, по мысли создателей инженерного чуда будущих сверхвысоких технологий позволяющее без каких либо трудностей по пути добраться в режиме автопилота до столь отдалённого объекта большого космоса, каковой является планета «Родная обитель 2» в системе выдуманной звезды Бхакти.
Проблемы на корабле возникают из за столкновения силового поля со слишком большим по массе астероидом, таким здоровущим, что защитное поле пробивается и в реакторном отсеке возникает пробоина, а в компьютерных сетях полуразумного корабля возникает системный сбой, приведший к пробуждению одного из пассажиров.
На самом деле даже этого момента вполне достаточно, что бы утилизировать весь сюжет фильма. Можете ли вы представить себе высвобождаемую энергию и силу взрыва объектов, столкнувшихся на полусветовой скорости в реальности? Вспомните, что бывает, когда происходит лобовое столкновение автомобилей или поездов на Земле.
При лобовом столкновении на полусветовой скорости никакое защитное поле не помогло бы избежать трансформации массы в энергию, сравнимой разве что с аннигиляцией, правда в разы слабее, но всё равно вполне достаточной, что бы находящиеся в гибернации пассажиры и члены команды корабля «Авалон» ничего не успели почувствовать в ничтожно малом мгновении, какой то наносекунде ослепительного и чудовищного по мощности взрыва, разлетевшись по вселенной в виде атомов.
Для них жизнь в сущности закончилась бы ещё в момент погружения в анабиоз на Земле. В фильме «Пассажиры», сотворённым блаженными в своём неведении элементарных научных фактов американскими оптимистами из за этого столкновения в отсеке с криокапсулами на секунду всего лишь гаснет свет…
А потом приятный женский голос корабельного компьютера в командном отсеке сообщает, а объёмное изображение показывает (по всей видимости зрителям, ведь экипаж корабля спит): устранение сбоев, неисправность термоядерного реактора устранена, неисправность капсулы 14 98…
В общем в этой красивой сказке вместо феерического сверхмощного взрыва при столкновения на полусветовой скорости возникает только небольшая по размеру пробоина в реакторном отсеке и потихоньку начинают нарастать системные ошибки в компьютерном управлении кораблём, на чём и строится весь сюжет фильма, написанный Джоном Спейтсом.
Неплохо было бы провести эксперимент, разогнав автомобиль вместе с режиссёром и сценаристом до пары сотен километров в час и врезав затем его в бетонную стену! Убеждён, что эффект от такого столкновения был бы несравнимо круче, чем от показанного в фильме, несмотря на несопоставимость величины скорости и массы столкнувшихся объектов!
Любопытно было бы глянуть, как поклонники творчества Тильдума и Спейтса среди сотрудников дорожной полиции после этой «небольшой аварии» устраняли сбои и системные ошибки в их высокомудрых, размазанных по бетону мозгах, соскребая чем нибудь останки «великих киноделов»…
Всё это конечно же мелочи, однако из мелочей складывается понятие научной достоверности, а вот ей как раз в этом красивейшем зрелище даже и не пахнет, о чём я сообщал ещё в начале отзыва.
В общем в это сценарное безумие зрителям предлагается просто верить и не задавать тем, кто финансирует создание подобных фильмов лишних, ненужных вопросов, также как и не полагается задавать вопросов о направлении, в котором мчится сейчас земная цивилизация, хотя трезвомыслящим людям это направление видится путём прямо в пропасть.
Правда пока подавляющее большинство жителей Земли, зомбируемое звериной силы пропагандой и не имеющее из за погони за деньгами времени и возможности думать, анализировать исторические факты, не очень стройными рядами в эту пропасть марширует…
Что ещё можно узнать из фильма о будущем Земли, какой она видится буржуазным режиссёрам и сценаристам? Оказывается, что колонизировать новую планету землянам предлагают, потому что наша планета слишком мала и жизнь на ней стала «дорогостоящая»! Каково?
Почему жизнь слишком дорогостоящая для подавляющего большинства жителей отдалённого будущего Земли создатели фильма не уточняют, однако из мелочей сюжета можно сделать вполне определённые выводы о социальном строе, по мнению авторов «Пассажиров» царящем в далёком будущем.
Речь конечно же может идти только о строе, ныне ошибочно называющимся «капитализмом», считающийся некоторыми весьма недальновидными людьми вершиной социального развития человечества. О том, что термин "КАПИТАЛИЗМ", обозначающий вид социума, в котором мы сейчас живём и ставший главенствующим после предательского уничтожения альтернативного миропорядка и страны под названием СССР не совсем корректный я писал множество раз в статьях и отзывах и лишний раз повторять не буду.
Если вкратце, то современным миром правят банкиры, по сути ростовщики, живущие сверхбогато за счёт ссудного процента и ничего материального не создающие. Эти очаровашки за долгие годы власти над миром совершили великое множество преступлений…
От организации мировых войн и кучи военных конфликтов до разного рода всемирных мистификаций, самыми грандиозными из которых были «лунная» и «долларовая» аферы.
Хуже того, они умудрились с помощью предателей в руководстве СССР не только развалить и временно уничтожить великую страну и альтернативный миропорядок, но ещё и убедить миллиарды жителей нашей планеты в том, что можно прекрасно жить инвестируя!
То есть вкладывая деньги в какие то проекты с целью ещё большего обогащения, при этом веря, что нарезанная бумага и циферки на банковских счетах могут сами по себе создать хоть что нибудь материальное. Как не удивительно, но миллиарды людей по всему миру до сих пор верят в чудеса и магию.
Контроль над СМИ и возможность выпускать не обеспеченные трудом деньги дали истинным хозяевам нашей планеты колоссальной силы рычаги по манипулированию сознанием людей.
Согласитесь, что весьма непросто было из миллиардов жителей планеты Земля начисто выбить элементарный здравый смысл, заставив поверить их в существование волшебной палочки под названием «инвестирование»...
И огромное множество вроде бы адекватных людей до сих пор верят, что вложенные в торговлю на валютном или фондовых рынках, во всевозможные акции, облигации, фьючерсы, опционы, деривативы, биткоины, криптовалюты и прочую ерунду деньги смогут сами по себе создать хоть что нибудь МАТЕРИАЛЬНОЕ!
А ведь все инструменты финансовых рынков на самом деле являются просто разновидностью спекуляции, торговли пустотой, воздухом, ничем. Миллиарды заставили поверить в появление материальных объектов из ничего!
Самое ужасное – у всех землян ради недолгого по историческим меркам процветания жалкая кучка безмерно алчных мошенников украла совершенно другое, несравнимо более доброе для большинства живущих на нашей планете людей будущее.
А я глубоко убеждён, уверен на все сто, что мир без созидателей, без людей творцов, количество которых уменьшается с каждым годом существования нынешнего безумного социума уже обречен и ждать полного краха осталось совсем недолго.
Ростовщики, правящие нашей планетой всех пытаются обратить в свою веру, но в этом и есть абсолютно нерешаемая проблема сохранения их пока безграничной власти! Держащейся на печатающим деньги станке, контроле над основными средствами массовой информации и распространяемой беспрерывно ложью и полуправдой. Вот простой вопрос всем защитникам нынешнего миропорядка и тем, кого он полностью устраивает…
Если все станут такими же как хозяева денег и поддерживающие их, если все захотят стать потребителями и инвесторами, к чему больше полувека призывают СМИ, что рекламируется и пиарится беспрерывно, если все также как эти трутни захотят ничего не делать, а только получать доход, потреблять, лежать или сидеть на попе ровно – как долго протянет ТАКОЙ мир? Кто работать и создавать материальное будет? Советую призадуматься над очевидным…
И детали фильма «Пассажиры» очень хорошо отображают текущую ситуацию современности. Например писательница Аврора Лейн (её роль исполняет очаровательная и очень одарённая актриса Дженнифер Лоуренс), досрочно выведенная из гибернации слегка одичавшим и обезумевшим от одиночества механиком Джимом Престоном в обществе будущего принадлежит к так называемой богатой элите, по фильму золотой уровень, высший класс на звездолёте «Авалон».
Разделение людей в далёком грядущем на богатых и не очень, то есть на классы, касты, сословия, называйте как угодно, ну прямо как на «Титанике» начала прошлого века тоже весьма характерно. В будущем, созданным буйной фантазией Джона Спейтса точно также как и в наше время Джим Престон, инженер - механик, человек труда, созидатель, творец всего материального не является высокооплачиваемым специалистом.
Напротив, в иерархической системе распределения жизненных благ внутри корабля «Авалон» он находится на самом дне, зато писательница, ничего материального своими руками не создающая оплачивается по высшему разряду, она в системе распределения звездолёта принадлежит к золотому уровню!
Вас это ни на какие мысли не наводит, если примерится к нынешнему бытию? Ну ладно писательница, может быть Аврора Лейн из фильма о будущем Земли действительно гениальна в создании литературных шедевров.
Мне лично удивительно, что большинство людей в современном мире и России похоже устраивает то, что самые большие доходы без всякого труда имеют ничего МАТЕРИАЛЬНОГО за свою никчёмную жизнь не создающие!
Как говорится - всё познаётся в сравнении. Так давайте сравним людей созидателей и творцов материального и существ, процветающих за счёт их времени и труда!
Писатели и поэты пишут и их труды в виде повестей, романов, стихов и поэм, если это действительно хорошие писатели и поэты потом читают миллионы, композиторы сочиняют музыку, а меломаны слушают их творения и наслаждаются столетиями.
Музыканты тратят долгие годы, занимаясь по многу часов в день, что бы их исполнение впоследствии приносило радость любителям музыки. Художники и скульпторы создают шедевры, рисуя на полотнах и ваяя из мрамора то, чем другие люди веками будут услаждать свой взор, любуясь красотой дома или приходя в музеи и на выставки.
Механики ремонтируют автомобили и другую технику, слесари обрабатывают металлы инструментом, а также собирают, регулируют и ремонтируют машины и механизмы, токари вытачивают необходимые для создания других механизмов детали.
Повара на кухнях и в ресторанах готовят разные вкусняшки да ещё так, что люди наслаждаются охренительно вкусно приготовленной едой и облизывают пальчики…
Металлурги работают над созданием всё более прочных сплавов. Водители водят грузовики и поезда, инженеры создают, строители строят, рабочие трудятся, изобретатели изобретают, дворники убирают дворы и подъезды домов, врачи лечат, учителя учат, а воспитательницы в детских садах воспитывают детей...
Все вышеперечисленные, также как и огромное количество других тружеников приносят пользу обычным людям и жизнь большинства становится благодаря их деятельности всё лучше и лучше. Все люди – творцы ТРУДЯТСЯ!
А теперь перейдём к так называемым хозяевам денег, истинных правителей стран Запада. Сумевших через многоходовую спецоперацию на рубеже пятьдесят второго, пятьдесят третьего годов прошлого века привести к власти в СССР завербованного ими хорошо законспирированного агента влияния.
Курс которого на демонтаж государства трудящихся и превращения его в сырьевую колонию западного мира поддержало множество партийных карьеристов, заполонивших властные кабинеты после страшных кадровых потерь военных лет. То есть к тем, кто после незаметного для всего мира государственного переворота фактически руководил верхушкой единственной правящей в СССР партии.
Приходится с грустью констатировать, что на нашей планете существуют категорически не желающие отказаться от возможности жить богаче всех за счёт присвоения себе результатов труда людей тружеников человекоподобные паразиты, не рвущиеся делать хоть что нибудь полезное для большинства людей творцов... Всем читающим этот отзыв задаю очень простой вопрос:
Что хорошего для других людей делают многомиллионные стада живущих за счёт чужого времени и труда ростовщиков — банкиров, многочисленных дефективных менеджеров, чиновников и прочих богатых и сверхбогатых ничего материального не создающих обитателей нашей планеты?
Трудятся ли они или попросту жируют на теле человечества как обычные природные паразиты, обеспечив себе процветание за счёт людей созидателей и тружеников? Просто призадумайтесь над целесообразностью существования подобных трутней в человеческом сообществе…
Опять вернёмся к фильму. Обращу внимание читателей ещё и на тот факт, что хозяева корпорации Родная обитель, вложившие свои кровные в проект захвата и колонизации планет других звёздных систем явно своих доходов не увидели, потому как умерли, так и не дождавшись ожидаемой сверхприбыли при реализации задуманного.
И как бы хорошо не работали геронтологи отдалённого будущего, вряд ли богатые владельцы корпораций живут по несколько веков. Что в очередной раз сливает в канализацию весь сюжет фильма, а также идею того, что человечество при существующем виде социума будет осваивать и колонизировать планеты других звёздных систем.
Потому что банкиры, торгаши и прочие инвесторы, современные модифицированные рабовладельцы, рулящие нашим миром и живущие исключительно ради прибыли никогда не станут вкладывать огромные средства в не приносящие ещё при их жизни выгоды проекты! Какое им дело до будущего потомков?
Именно эта особенность мышления безмерно алчных хозяев денег и ростовщиков, правящих жителями Америки как в прошлом веке так и сейчас стала одной из множества причин, почему вместо реального полёта астронавтов на Луну была совместно с предательским руководством СССР состряпана отвратительная и грязная всемирная мистификация под названием «лунные миссии США».
Согласитесь, что несравнимо проще, не вкладывая сумасшедшие суммы в абсолютно бесприбыльный, хотя и весьма понтовый проект, кроме пиара ничего другого не приносящий потратить сущие гроши, что бы ублажить за кучку погремушек, вроде дорогих автомобилей и коллекционного оружия и без того продавшееся им руководство страны — противника.
Это я про гениального генерального конструктора эпохи так называемого «застоя» в СССР, про нашего «дорогого» Леонида Ильича Брежнева. Сей державный бровеносец, безумно любивший награды и подарки, признав «лунную аферу» и отказавшийся поддержать нефтяное эмбарго арабских стран в 1973 году немало посодействовал будущему уничтожению нашей страны…
А теперь о последствиях победы через предательство верхушки КПСС в СССР так называемого примата «общечеловеческих» ценностей. В реальности это ценности ростовщичества и торгашества, насаждаемые хозяевами денег по всему миру под видом «Свободы» и «Демократии»… Посмотрим на эти «ценности» проанализировав ещё один эпизод фильма «Пассажиры»
В картине есть очень характерный момент ближе к началу, когда Престон в первый раз попав в огромную столовую Авалона пытается взять кофе из автомата, и раз за разом бездушная машина обламывает его, выдавая искомое только тогда, когда он доходит до самой последней кнопки.
Озвезденеть! Все другие напитки недоступны инженеру-механику второго класса с его низким социальным статусом. Джим хочет мокко капучино экстрим, просит корабельный компьютер записать долг на его счёт, однако даже это нереально.
Из пятнадцати напитков лишь обычный чёрный кофе доступен инженеру. Остальные напитки зарезервированы для богатых папиков и прочих обладателей золотого уровня, даже если они будут находится в анабиозе ближайшие девяносто лет!
Но вернёмся к науке и фактам, для понимания всей невероятной сложности в решении задач по освоению вселенной и колонизации других планет. Если принять во внимание расстояние внутри нашей галактики, Млечного пути, то до её центра пришлось бы лететь почти три десятка тысяч световых лет. Расстояние от Солнца до центра Млечного пути 27 700 световых лет.
Однако люди всегда мечтали встретить братьев по разуму с других планет безграничного звёздного мира. Где и как их искать при таких расстояниях в космосе? Ведь расстояние до самых удаленных из доступных наблюдению небесных тел измеряется миллиардами световых лет!
Тыкать наугад и пытаться найти пригодные для обитания людей и освоения их ресурсов планеты без разумной жизни с помощью звездолётов летящих с досветовой скоростью нереально и нецелесообразно, на этот бесцельный и бессмысленный поиск у человечества могли бы уйти миллионы лет.
Да и какой толк для земной цивилизации будет, если пригодные для освоения ресурсы в найденной среди тысяч других планетной системе будут располагаться возле звезды, до которой только лететь с полусветовой скоростью надо будет несколько десятков, а возможно и несколько сотен лет?
Чем поможет захват и колонизация других планет будущей Земле с социумом правящих банкиров – ростовщиков, жизнь на которой стараниями только потребляющих, но ничего полезного для других не создающих деятелей стала слишком дорогостоящей?
Впрочем не надо печалиться и думать, что человечество обречено остаться навсегда внутри нашей солнечной системы. Ведь наука не стояла бы на месте и не деградировала как сейчас, если бы ВСЕ ресурсы человечества тратились на развитие фундаментальных знаний!
Далеко не все законы вселенной известны и вполне вероятно, что люди будут перемещаться между звёздами, покорять и осваивать планеты в нашей или других галактиках с помощью принципиально иных способов перемещения в пространстве. Будут ли происходить такие перемещения к звёздам и их планетным системам через нуль, гипер, под или над пространство не суть важно.
Важно лишь то, что пока власть над миром принадлежит психически больным, смело можно сказать невменяемым, безумным особям, страдающими тяжелейшей патологией, выраженной в безмерной и ненасытной алчности и страсти к бессмысленному накоплению богатств, которые невозможно потратить даже за тысячи жизней их обладателей - никаких подвижек человечества к развитию космической экономики и освоению ресурсов планет хотя бы Солнечной системы сделано НЕ БУДЕТ!
Только объединившись под красным флагом мир трудящихся, сбросив ярмо власти ненасытных безумцев сможет начать штурм глубин океанов на Земле, развитием космической экономики внеземелья, освоением Солнечной, а уж потом и других звёздных систем.