Найти тему

Конспект урока ИЗО. 1 класс. ФГОС. ОВЗ. Коррекционная школа. Тема: "Рисование круга по шаблону. Деление круга на части"

Урок: изобразительное искусство

Тема: рисование круга по шаблону. Деление круга на части

Цель: формирование умения последовательно выполнять рисунок.

Задачи:

- развивать анализирующее восприятие, умение «читать» образец, учить правильно раскрашивать элементы рисунка (по косой, сверху вниз, слева направо);

- развивать пространственно-аналитическую деятельность учащихся, формировать умение сравнивать предметы по форме, цвету, величине;

- воспитывать эмоциональную адекватность; бережное, аккуратное отношение к вещам, своим работам.

Ход урока

I. Организационный момент. (Эмоциональный настрой.)

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, за парты сели.

- Посмотрите на свои парты и расскажите об уроке, который сейчас начинается? Чему вы будете учиться?

II. Основная часть урока. (Слайд 1)

1. Дидактическая игра «Матрешка». (Слайд 2)

- В начале урока – игра. Вы сейчас обо всем догадаетесь сами. Слушайте:

Ростом разные подружки,

Не похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. Что это такое?

- Правильно! Это матрешка. Поднимите руки, кто видел матрешку? Из какого материала она сделана? Ее так и называют точеная игрушка. Фигурку куклы вытачивают из дерева.

(Показ внутренней части игрушки.)

Вывод:Аккуратное обращение с матрешкой сохранит защитный слой лака, яркие краски – кропотливую работу мастера. Он долго, мазок

- Можете сказать, какие цвета использовал художник для росписи куклы?

- Какие слова вы хотели бы сказать автору этой матрешки?

- Волшебная сила искусства превратила кусочек дерева в прекрасную игрушку.

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах,

На столе у нас живут —

Всех матрешками зовут!

2. Постановка темы урока. Упражнения на пространственную ориентировку на плоскости листа бумаги.

- Положите альбомы горизонтально. Проведите ладонями по боковым сторонам. Указательным пальцем правой руки проведите по верхнему краю листа, а средним пальчиком левой руки – по нижнему краю.

- А сейчас игра «Самый внимательный ученик».

- Возьмите синий карандаш и положите его в верхнем правом углу листа. Красный карандаш положите в левом нижнем углу.

- В середине, в центре листа, расположите желтый карандаш. Зеленый карандаш занимает верхний левый угол.

- Какой угол остался свободным? (Нижний правый угол листа)

- Вы старались и выполнили задания игры. Молодцы!

- Все это мы будем использовать для работы на уроке? Уберите предметы на свои места. Повторите по памяти, что нам потребуется для работы?

- Сейчас я раздам вам геометрические фигуры. Кто скажет, как она называется? (Круг диаметром 8 см из картона).

- Где, рассматривая матрешку, мы видели круг?

- Проведите пальцами по краю фигуры. Вы правильно назвали геометрическую фигуру – это круг.

- Тема урока сегодня – рисование круга. Шаблон поможет нам нарисовать красивые и ровные круги. С помощью чего можно раскрасить круги, вспомните? (Цветные карандаши и акварельные краски)

Физкультминутка.

3. Последовательное выполнение рисунка. Указания к выполнению работы.

- На листах для рисования расставлены точки. Расскажите, где они расположены и чем выполнены.

(Четыре точки синим карандашом в левой части листа, четыре – красным карандашом в правой части листа)

- Расположите круг внутри отметок с левой стороны листа. Если все сделали правильно, края круга совпадут с точками на листе. Выполните то же самое на правой стороне листа.

- Нарисуем круги по шаблону. Во время работы не забывайте, что лист должен лежать ровно, без наклона, а на простой карандаш сильно нажимать не надо. Выполняйте эти правила и получатся красивые круги.

- Сколько кругов у вас получилось? Что скажете об их размере? (Два одинаковых, равных по размеру круга.)

- Разделим круг слева на четыре равные части. Вам помогут синие точки. Соедините их простым карандашом: верхнюю и нижнюю точки, а затем правую и левую.

Анализ образца.

- Рассмотрите образец рисунка. Вы не ошиблись с выбором цвета? Каким карандашом наносим длинные прямые линии в верхней левой части круга? Движения будем выполнять по косой справа налево?

- Расскажите о том, как будете наносить штриховку на другие части круга?

(Работа выполняется по показу учителя.)

- Прежде чем продолжить работу, немного отдохнем.

Физминутка «ЛАДОШКА» (игровой массаж)

(1) Твоя ладошка – это пруд,

По ней кораблики плывут.

(2) Твоя ладошка, как лужок,

А сверху падает снежок.

(3) Твоя ладошка, как тетрадь,

В тетради можно рисовать

(4) Твоя ладошка, как окно,

Его помыть пора давно.

(5) Твоя ладошка, как дорожка,

А по дорожке ходят кошки.

Рекомендации по выполнению движений

1 - медленно водить согнутым указательным пальцем по ладошке

2 - дотрагиваться кончиками пальцев до ладошки

3 - указательным пальцем «нарисовать» солнышко и др.

4 - потереть ладошку пальцами, сжатыми в кулак

5 - осторожно переступать пальцами обеих рук

4. Построение квадрата внутри круга.

- Я соединю четыре точки по краям круга прямыми линиями. Какая фигура появилась внутри круга? Вы хотите построить ее сами.

(Индивидуальная помощь учителя.)

- Перечислите и покажите все геометрические фигуры. (Круг, квадрат, ромб, треугольники)

- Сделать нашу работу красивой помогут цветные карандаши, акварельные краски. Выбирайте только яркие цвета, постарайтесь, чтобы они не повторялись. Наполните определенным цветом каждый отдельный элемент. Если будет трудно – я помогу.

III. Заключительная часть. (Рефлексия.)

- Посмотрите на выставку работ нашего класса. Какие красивые рисунки получились?

- Чему вы научились сегодня? О чем узнали впервые?

- На уроках мы с вами узнаем еще много интересного об искусстве.

- Мне бы хотелось узнать, ребята, с каким настроением вы уходите с сегодняшнего урока. Кому понравился урок, у кого хорошее настроение, кто доволен своей работой?

- А кто считает, что у него что-то не получилось, или просто плохое настроение.

- Спасибо за урок! Убираем рабочие места.

-2
-3
-4
-5