Главная задача системы - это тотальный контроль. Мы думаем что от наших действий будет хорошо или будет плохо, и нам самим, и близким, и всем остальным. Человек постоянно ощущает чувство долга, схожее с обречённостью.
Также и наоборот есть люди что совершенно игнорируют мнение других и действуют как им надо. Из этого, стало быть, ничего хорошего не выходит, как и в первом варианте, когда мы проявляем альтруизм, который, честно говоря, ничто иное как элемент регулирования, созданный системой.
Все это возвращает нас к теме баланса и гармонии. В таком состоянии человек будет тем кто он есть и состояние его будет в порядке, как физическое так и психическое.
Теперь разберём подробнее моменты границ, которые мешают нам быть счастливыми, духовно, человечески и как угодно.
Нормы морали и поведения, этические и человеческие ценности - это то, что спасает нас от анархии. Но это в целом, а в частности, речь наша пойдёт о том, что зачастую с детства нам навязывают определённые правила, линии поведения, род занятий и так далее.
Дети идут путём родителя, выполняя его указания, занимаясь тем, куда отдали мама и папа, но в большинстве случаев ребёнок не выбирал такие занятия. Это ведёт к тому, что тот адекватный уровень свободы выбора у человека был отобран ещё в детстве и какой взрослый получится на выходе? Либо бесхребетный, либо агрессор, а может просто потерянный индивид, который так и не найдёт себе места.
Ещё хуже когда семья вообще не занимается ребёнком и бросает его на самотёк. Тут подключается улица, авторитеты в жизни или на экране тв, и на выходе будет так, как карта ляжет.
Родители часто компенсируют и отрабатывают свои пробелы через детей, что воистину неуместно.
Границы поведения, меры этики и морали - условны, прописанные программой. Единственное что следует привить ребёнку так это принцип блага и невмешательства. То есть поступки несущие светлое и которые никого ни к чему не принуждают есть хорошие дела.
Осуждение и насмешки со стороны сверстников ничто иное как зависть, самоутверждение или подстройка под общие нормы поведения в рамках определённой социальной группы. Только морально сильные дети способны постоять за себя и защищать других. Остальные же делятся на задир и их приспешников. Также на нейтральных и трусливых.
Яблоко от яблони может упасть недалеко, но иногда оно укатывается и вовсе подальше. В семье может появиться совершенно другой ребёнок, который будет сильнее или слабже своих родителей, братьев и сестёр. Это утверждение возвращает нас к разговору о карме и проработкой души своих качеств в биологическом исполнении.
Границы социального поведения всегда условны: если человеческий поступок не вредит другим и ни к чему не принуждает, значит все хорошо. Дразнить ребёнка за то, что он или она одевается в светлое, когда весь класс ходит в темном - страх и зависть, непринятие.
Точно также резко меняются условия морали если то, что было неприемлемо начинают поддерживать много людей, так это становится более чем нормальным, ибо сопротивление становится невозможно. Это есть один из элементов манипуляции обществом в рамках системы уклада жизни в современном обществе.
Так получается что границы не только всегда условны, но и призрачны вовсе. Духовное понимание есть путь к безусловному счастью, кое для человека является пока недостижимыми и весьма далеким.