Помню, мне было лет одиннадцать наверное, может чуть побольше. В ту зиму какое-то время мы жили у бабушки Любы. У отца был очередной запой. А длился он недели по две, не меньше. Дрова закончились, газ к домам в то время ещё не подвели, и мы с мамой и сестрой ушли к бабушке. Бабушка Люба - мать отца.
Иришка была маленькая и в детский садик не ходила. Мама сидела с ней в декрете.
И тут как назло у меня порвались мои единственные зимние сапоги. Утром идти в школу, а не в чем. Что делать? Хоть реви. В деревне только продовольственные и промышленные товары. Одежду и обувь завозили редко, с этим был дефицит. Но самое страшное в ближайшее время мне и в городе их не купят, потому что денег на них нет. На дворе 90-е, зарплата задерживалась и пенсии тоже.
И тут бабашка вспомнив про что-то пошла в чулан. Заходит через некоторое время и говорит:
Ты погляди внуча, какие я ловкие сапожки нашла тебе. Совсем про них забыла, а они почти как новые! Правда большеваты маленько, но ничего, с шерстяными носками как раз в пору будут.
Я смотрю на них, а мне реветь хочется. Вот уже более четверти века прошло, а помню эти сапоги до мельчайших подробностей. Мало того, что они на два размера больше моего, так еще и мода на них была где-то в начале шестидесятых. Как раз в бабулину молодость. Сами сапоги высокие, чёрные, войлок на них потрепался, да ещё видно и моль неплохо поработала в некоторых местах. Каблук весь расшатанный, а по центру вшитые атласные ленты. Ленты тоже были когда-то красными, а сейчас моему взору предстали по две выгоревшие полоски.
Я в слёзы, говорю ей с мамой, что надо мной смеяться все будут. Не надену их, и всё! Они меня начали уговаривать, что не такие они и страшные, вообщем доводов приводилось множество. Да и выбора у нас всё равно нет, в школу ходить надо. Я не спала всю ночь, переживала. Утром решила, что пойду в школу рано, что бы никого из одноклассников не встретить.
Зашла в раздевалку, разулась и быстрее в класс побежала. Раздевалка была поделена по классам, и догадаться с какого класса это чудо, было несложно. Подруга у меня была одна. А с остальными девочками я особо не дружила, потому что в классе кучковались в основном все с Маринкой. Маринка была лидер, и вплоть до одиннадцатого класса им и осталась. Одевалась по тем временам модно, отец у неё возил импортные тряпки.
Сижу я за партой с Леной и слышу как обсуждают сапоги из раздевалки. Нетрудно догадаться, чьи. Весь день я не знала, как же мне выйти после уроков незамеченной. Но моим планам не суждено было сбыться. Девчонки во главе с Маринкой поджидали меня в школьном дворе. И когда я проходила мимо них, то смешок и шёпот слышала до самых школьных ворот. На улице мороз, слёзы льются, я их вытирала пуховой варежкой до самого дома.
Прихожу домой нос распухший и красный. Мама, мне говорит:
Ты что ревела из-за сапог? Смеялись над тобой?
И тут мне так сильно стало жалко маму, что я соврала, что получила двойку по математике. Я поняла тогда, что маму мучают угрызения совести, что она не может купить новые сапоги мне. Ей и так тяжело, а я ее буду расстраивать.
Не переживай, двойку исправишь, а сейчас иди руки мой. Бабушка пряников твоих любимых напекла!
Я думаю, что мама обо всём догадалась, но виду не подала.
Сейчас я сама уже мама, а сердце всегда щемит, когда я не могу, что-то позволить купить своим детям. Вспоминая этот случай, хочу всем пожелать, что бы дети наши ценили то, что сейчас имеют. И уважали своих родителей.
Не забывайте подписываться на мой канал...