День первый: найди свое дыхание.
— Найдите минутку, чтобы прислушаться к своему дыханию, — сказал на записи доктор Маккорт через динамик автомобиля. — Не пытайтесь контролировать его, просто почувствуйте, как воздух входит и выходит из вашего носа.
Гарри ударил по тормозам и посигналил. Точно так же, как водитель впереди. И точно так же, как водитель сзади.
— Прекрати, мать твою, сигналить мне, придурок! — крикнул он через плечо. Он видел водителя позади себя, кричащего и покрасневшего от гнева.
"Посмотрите на этого парня! Какой же дурак".
Где-то загорелся зеленый свет.
Все машины проехали вперед на метр, а затем снова ударили по тормозам.
— Ну же! Двигайтесь! ДВИГАЙТЕСЬ!
Начало терапии было трудным.
***
День второй: упражнение с изюмом.
— Вы когда-нибудь внимательно рассматривали изюм? — спросил доктор Маккорт через наушники Гарри.
Гарри сидел на своей кровати, держа в левой руке одну изюмину, а указательным пальцем правой тыча в нее.
"Боже, не могу поверить, что заплатил за это".
— Уделите немного времени, чтобы оценить, изюм. Рассмотрите, как на него падает свет. Исследуйте его текстуру.
"Я такой идиот".
Кейт, его жена, появилась в дверях. Нахмурившись позвала:
— Гарри.
— Занят.
Она закатила глаза.
— Гарри, мне пора.
— Занят!
— Накорми собаку, — произнесла она.
— Христос! — руки Гарри дрожали, но Кейт уже ушла. Они тряслись так сильно, что он выронил изюм. — Черт! Посмотри, что ты заставила меня делать! Терапия была твоей идеей!
— Боже! — крикнула она из прихожей, и хлопнула дверью.
Гарри потянулся за своим изюмом, но Бин, их золотистый ретривер, подбежал, съел его и убежал.
— Черт возьми, Бин! — Гарри вскочил на ноги. — Собаки же не едят изюм. — Правда если Бинс голоден настолько, что и это готов съесть, то возможно, Кейт права.
— Хорошо, Бини. Думаю, пришло время обеда.
***
День третий: дышите через живот.
— Вы когда–нибудь видели, как дышат дети? — произнес Доктор Маккорт. — Они используют всю свою диафрагму – весь живот – для каждого вдоха.
"Отлично, — подумал Гарри, лежа на ковре в гостиной. — Я заплатил за врача, а учусь у ребенка".
— Мы перестаем так дышать, когда становимся старше, но глубокое дыхание имеет много преимуществ. Оно очень успокаивает. Представьте себе шторм в океане. На уровне моря он бушует, дикий и хаотичный. Это поверхностное дыхание. Но глубокое дыхание – дыхание диафрагмой – похоже на глубины океана. Невозмутимое и спокойное.
"Иисусе".
— Лягте где-нибудь поудобнее, чтобы вас ничто не отвлекало. Аккуратно положите руки на живот и просто глубоко дышите. Почувствуйте, как ваш живот движется вверх и вниз.
"Ладно, приступим наконец".
Гарри закрыл глаза и почувствовал, как поднимается его живот. Сделав по-настоящему глубокий вдох, он почувствовал, как диафрагма расширяется под ладонями, поднимаясь с неожиданной плавной интенсивностью. Он открыл глаза.
“Ух ты..."
Он никогда не чувствовал, чего-то подобного, раньше. Это было… странно. Хотя неплохо. Он снова закрыл глаза.
— Папочка! — закричала Молли, вбегая в комнату. — Папа, папа, папа!
Она прыгнула на него прежде, чем он успел среагировать. И хотя ей было всего шесть лет и будучи давольно маленькой для своего возраста, упав, она основательно раздавила его диафрагму, и любой вдох вызывал лишь хрип.
— Черт возьми, Молли! — воскликнул он, снимая ее. — Да что с тобой? Нельзя вот так набрасываться! Ты уже не маленькая.
Ее радость исчезла, сменившись дрожащими губами и глазами, полными слезами.
"Держу пари, Кейт подговорила ее на это".
— Я... прости... папочка... — пролепетала Молли, едва сдерживаясь, чтобы не всхлипнуть. — Я... просто...хотела...поиграть с тобой в ”Лего“, — она судорожно вздохнула и шепотом добавила, — ты... обещал!
"О. Точно. Дурацкая видеоигра".
Он вздохнул.
— Эй, тыковка, — он обнял ее, — тсс, не плачь. Я ведь обещал, не так ли? И мы поиграем, хорошо? Просто пожалуйста ... больше не прыгай на меня.
Молли кивнула, и слабая улыбка победила слезы. Схватив его за руку, повела к игровой консоли, и они сели играть в игру Lego вместе. Ему казалось, это глупым. Lego сам по себе был игрой. А это цифровое дерьмо, со всеми франшизами, предназначено только для выкачивания денег из карманов родителей – но... но. Он не мог отрицать, что это было весело. Смех Молли был заразительным.
Тогда он подумал, что, возможно, набор настоящего Lego станет для нее хорошим подарком на день рождения. Они соберут его вместе.
Итак, в конце концов день прошел хорошо.
***
День четвертый: медитация.
— Найдите стул с прямой спинкой, — сказал доктор Маккорт. — Сядьте прямо, но чтобы вам было удобно.
Под описание подошел кухонный стул. Гарри сел.
—Положите руки на колени.
"Хорошо. Что дальше?"
— Закройте глаза, если хотите, и...
Именно этот момент выбрала Кейт, чтобы зайти на кухню и заняться наведеним суматохи.
— Ты не могла бы уйти? — попросил Гарри. Он смог почувствовать всплеск своего темперамента, и сдержать его. Это принесло ему толику гордости за себя. Первый шаг к управлению гневом - признание. Тем не менее, ему потребовались все его усилия, чтобы скрыть гнев в голосе.
Кейт медленно отвернулась от плиты, нахмурив брови, скривив губы, она тяжело посмотрела на него.
— Прости, что, ты сказал?
— Я пытаюсь медитировать здесь, а ты меня отвлекаешь.
Она согнула пальцы, словно сжимая невидимый стресс-шар.
— Скоро время обеда. — Тон ее голоса дрожал почти так же сильно, как и его. — Нужно приготовить поесть.
— Ну, ты должна сделать это именно сейчас?
Глаза Кейт расширились.
— Да, Гарри. Сейчас. Чертово жаркое. Нельзя просто бросить его в микроволновую печь. Его приготовление требует времени!
— Ну, — произнес он с желчью в голосе, — а я пытаюсь поправиться. Это тоже требует времени. И я был бы признателен за некоторую проклятую поддержку.
— Боже ж ты мой. — Она запустила руки в волосы. — Ты не единственный, у кого есть проблемы. Мир не вращается вокруг тебя.
Его лицо потемнело.
— Знаешь что? — сказала Кейт, прежде чем Гарри смог что-либо ответить. — Неважно. Я сдаюсь. Кухня в твоем распоряжении. Я просто закажу очередную гребаную пиццу.
И она ушла.
Гарри сделал долгий, судорожный вдох.
Часть его осознавала гнев, неутомимо растущий, пылающий. Он постарался глубоко дышать, чтобы успокоиться. Мысленно кричал себе: Стоп. Стоп! ОСТАНОВИСЬ! Он даже прошипел “Стоп!” вслух. Возможно, это немного ослабило напряжение. Но он все еще был зол.
Встав, он пошел за ней, и они вновь поругались. Позже он спал на диване.
***
День пятый: вернитесь к дыханию.
— Всякий раз, отвлекаясь, — начал доктор Маккорт, — признайте это без осуждения и вернитесь к дыханию.
Гарри вдохнул, наслаждаясь свежим воздухом внутреннего дворика. Сегодня был теплый день. С каждым вдохом он напоминал себе, что не должен пытаться контролировать это, и думать об этом, но в итоге продолжал так делать.
"Черт возьми".
— Отвлекаться - это нормально. Это случается со всеми нами.
"Супер. Перестань думать, дурачок".
Наконец ему удалось сделать пару глубоких вдохов, во время которых он ни о чем не думал, сосредоточившись на дыхании. Это продолжалось до того момента, пока он не начал думать о том, как хорошо, что он не думает.
"Черт возьми. Вернитесь к дыханию".
Зазвонил его сотовый.
"Черт возьми!"
Определитель номера показал, что эзвонившим был Рич.
— Как жизнь, Кусок?
— Ха. Эй, слушай, чувак, ты занят? Один из моих клиентов отменил встречу, но я получил дополнительное время в "Хендерсонс".
Гарри ощутил укол раздражения, вспышку гнева, но все прошло. Гольф был увлекательным. Но ему нужно медитировать. Кейт нашла ему статью, в которой говорилось, что природа помогает в терапии, так что это был идеальный день, чтобы насладиться задним двориком и попрактиковаться. С другой стороны, в статье также говорилось, что общение - это хорошо.
— Да, звучит неплохо! Увидимся там.
***
День шестой: медитация лежа.
— Лягте где-нибудь поудобней, — сказал доктор Маккорт. — Там где вас не будут беспокоить какое-то время. Эта медитация длится около сорока минут.
"Боже".
Гарри лег на свое одеяло в парке. Это был еще один прекрасный день с безоблачным небом, и на этот раз он отключил свой телефон. Он закрыл глаза.
"Надеюсь, я не засну".
— Ничего страшного, если вы заснете во время этого упражнения.
"Как он узнал?"
— Сосредоточтесь на дыхании. Приятные глубокие вдохи. Положите руки на живот, если хотите.
Гарри так и сделал. Поначалу он расслаблялся, и его мысли начали блуждать. Но затем он понял это, признал это “без суждения”и вернул свое внимание к дыханию.
И тут нечто тяжелое ударило его по голове.
— Черт, ой! — воскликнул Гарри, садясь. Он увидел нечто желтое, взял, но прежде чем смог понять, что это, огромный далматинец налетел на него. Они оба покатились вниз по склону, массой извивающихся конечностей, ругани и лая.
Остановившись, он вскочил на ноги. Его гнев вспыхнул пожаром. Собака стояла рядом, виляя хвостом, лаяла и прыгала на месте. В его руке была та желтая вещь - фрисби.
— О боже! — услышал он и обернувшись увидел ребенка – подростка – бегущего вниз по склону. — О боже! Мне так жаль, мистер! Патч!Сидеть, мальчик, сидеть!
Гнев снова вспыхнул.
"Это маленькое дерьмо бросило фр–СТОП! — Гарри вздохнул. — Он бросил проклятую фрисби прямо в меня – СТОП! — Он разочарованно фыркнул. — Этот ребенок пытается разрушить – СТОП! Есть ли этому подтверждения? Возможно, это просто случайность. — Он стиснул зубы. — Что более вероятно? Какой-то случайный ребенок пытается саботировать твое лечение, или он просто дурачек, который не умеет целиться?"
— Мне очень жаль, сэр!
Гарри резко вдохнул. Ребенок выглядел расстроенным. Собака почти лопалась от энергии. Игривая. Такой, бывает Бинс, когда размахиваешь перед ней палкой.
Гарри помахал фрисби, а затем бросил. Патч побежал за ним.
— Просто будь поосторожнее, — сказал Гарри парню, с трудом выговаривая слова сквозь стиснутые зубы.
— Да, сэр! Извините, сэр!
И они разошлись. Без ссор.
Гарри был слишком измотан, чтобы медитировать, так что день терапии был испорчен. С другой стороны, он сумел справиться с собой, так что, возможно, не все так плохо.
***
День седьмой: визуализация.
— Представьте себе что-нибудь успокаивающее, например журчащий ручей, — сказал доктор Маккорт.
"Звучит просто".
Очередной приятный день, очередная прогулка. Но на этот раз в другой части парка - лесисной массив у ручья. Поэтому, представлять было нетрудно, так как рядом с ним журчал настоящий ручей.
— Боже мой! — закричала женщина.
Гарри открыл глаза, и нахмурился. Недалеко от ручья находилась площадка для пикника, которую использовала молодая пара. Мгновение назад их даже не было видно, но сейчас женщина сердито расхаживала из стороны в сторону..
— Черт возьми, это и твоя проблема! — кричал ее мужчина. — Только и делаешь, что жалуешся!
— Тебе плевать на всех, кроме себя! — кричала она.
"А тебе плевать на меня", — предсказал Гарри реакцию мужчины. А затем предугадал ее ответ, а затем его, а затем и ее. Не все совпало в точности, восемь фраз из десяти.
Перед ним развернуллась драмма, но ему было смешно. Он видел картину их конфликта. Они спорили друг с другом, но спорили о разных вещах. Обоим нужно было победить, и ни один из них не хотел слушать.
"Совсем как я и Кейт".
***
День восьмой: йога.
— Встаньте на коврик, — сказал доктор Маккорт.
Гарри уставился на пальцы ног, размышляя, сможет ли он наклониться, чтобы дотронуться до них.
"Возможно, я сломаю спину. Иисус. Йога? Если ребята когда-нибудь узнают… ах, к черту их".
Он следовал инструкциям доктора Маккорта, но стрелки часов все время отвлекали его. Было почти пять тридцать. Он остановился, когда Молли вошла в гостиную.
— Где мама?
Гарри встал, выключил запись.
"Не знаю. Хорошая жена могла бы позвонить, но нет, не моя Кейт".
Приближалось время ужина, а есть было нечего. И Молли казалась расстроенной. Гарри фыркнул.
— Эй, милая, что ты скажешь, если мы приготовим ужин вместе?
Ее глаза загорелись, и она ахнула.
— Правда?
— Да! Давайте приготовим макароны с сыром!
— Ура!
Они устроили беспорядок.
К половине седьмого у них была посредственная еда, практически не имеющая питательной ценности, куча тарелок, покрытых затвердевшим “сырным” соусом, и грязная плита, оставшаяся после того, как кастрюля выкипела. Но было весело, и Молли была в восторге, так что Гарри позволил себе насладиться этим. И это помогло отвлечься от снедающих его мыслей.
Таких как: "Эгоистичная стерва пытается разрушить нашу семью".
Подобные мысли, стало труднее игнорировать после того, как они закончили есть, убрали кухню и Молли убежала играть.
"Как можно было даже не позвонить? Она делает это нарочно – СТОП!"
И Гарри остановился.
— Какие у меня есть подтверждения этому? — прошептал он, постукивая себя по подбородку. Он пошел в спальню и вытащил свой терапевтический журнал. Создал новую запись для “события гнева”. Записал свой триггер: “Кейт снова стерва”. Затем он раздраженно зачеркнул его и написал: “Кейт опаздывает, пропустила ужин и даже не позвонила мне”. Затем он описал, что чувствует. О чем думает. Подтверждения его мыслей? Доказательства против них?
К тому времени, когда он закончил, он все еще волновался и злился, но не так как прежде. Жгучей вспышки злости и ненависти не было. Он решил, что даст ей все объяснить и не будет делать поспешных выводов.
Когда Кейт наконец вернулась домой в восемь сорок пять, она выглядела так, словно пережила один ураган и готовилась к другому. Вместо этого Гарри разогрел ей ужин и спросил, как прошел ее день. И она рассказала. Ее босс был психом, клиент ослом, телефон разрядился, и ей было жаль, что она не смогла предупредить.
Они не ссорились.
Потом, по наитию, Гарри пришла в голову идея.
— А давай съездим на выходные в тот отель. Тот, с бассейном. Сделаем мини-отпуск для всей семьи.
Кейт обняла его.
***
День девятый: смысл жизни.
— Многие фокусируются на движении вперед, — сказал доктор Маккорт. — Это наше состояние существования по умолчанию. Но есть и еще кое что - смысл жизни.
Гарри слушал доктора Маккорта по дороге в отель, расположенный на окраине города, и выключил запись перед ужином. В отеле был отличный ресторан с лучшими в мире гамбургерами, и любимыми Молли, куриными палочками, беспроигрышный вариант.
Официантка, подросток, вероятно, работавшая впервые, подала заказанные им блюда. Томатный суп для Кейт, куриные палочки для Молли и хот-дог с соусом чили для Гарри.
— Я заказывал бургер, — спокойно произнес Гарри.
Кейт напряженно выпрямилась. Поскольку она хорошо знала, что ни один провинившийся официант не ушел от Гарри просто извинившись. Она приготовилась к худшему.
— О, мне так жаль, сэр! — сказала официантка. — Позвольте для вас...
— Нет. — Гарри поднял руку.
Кейт забыла как дышать.
— Знаете что? — Гарри повернулся к подростку. — Я всегда заказываю гамбургер здесь, но запах от этого хот-дога очень аппетитный, думаю на вкус он будет также хорош. Поэтому, все в порядке.
Кейт чуть не упала со стула, внезапно ощутив, как груз давления исчез с ее плеч.
— Конечно, сэр. Еще раз, мне очень жаль.
Гарри улыбнулся – действительно улыбнулся! – и отмахнулся от извинений.
— Не беспокойтесь об этом.
Ошеломленная, Кейт просто смотрела на него, так и не притронувшись к еде.
— В чем дело, дорогая? Суп не вкусный?
— Э-э ... нет, все в порядке. Я просто подумала ...
— Да?
— Помнишь ту тропинку для пеших прогулок? Я читала, что она ведет к холму с прекрасным видом. Может, после обеда сходим туда и ... ну знаешь. Я поиграю с Молли, а у тебя будет время для медитации.
— Конечно, было бы здорово.
***
День десятый: повседневная осознанность.
Идя по тропе, они наслаждались безмятежной прогулкой. Других туристов поблизости не было и некоторое время, они шли в уютной тишине. Кейт обнимала Гарри за левую руку, а Молли держала его за правую. Потом они болтали, предавались воспоминаниям или смеялись вместе с Молли, которая бегала вокруг, собирая сокровища, предложенные природой.
Когда они добрались до холма, то снова замолчали. Солнце только начинало клониться к закату, заливая море деревьев золотым светом. Это был другой мир, отрезанный от шума города и автострад. Все, что они слышали, это шелест листьев на ветру и пение птиц.
— Как красиво! — воскликнула Молли.
Кейт обняла Гарри за руку, а потом отпустила.
— Итак, — сказала она. — Ты будешь медитировать? Здесь красиво. Мы можем пойти с Молли назад, дать тебе немного свободного времени.
Гарри посмотрел на нее с улыбкой на лице.
— Спасибо, — он взял ее руку и сжал ее.
Кейт прикусила губу.
— Только, — продолжил Гарри, — не сейчас. Прямо сейчас я со своими девочками, и просто хочу, чтобы этот момент длился вечно.
❗ Подписывайтесь
🗯 Комментируйте
❤️ Ставьте лайк
#литература #чтение #рассказы #отношения #осознанность