Найти тему
242,3K подписчиков

«Наполеон»: неоднозначный сериал об императоре

1,6K прочитали

Мини-сериал «Наполеон» 2002 года считается одним из самых дорогих проектов европейского телевидения. В его съемках приняли участие компании из Франции, Италии, Германии, Великобритании и даже США и Канады, а бюджет составил внушительную сумму в 40 млн. евро. Режиссёр Ив Симоно заявил, что этот сериал – «Наполеон 21 века», который должен отбить желание повторить подвиг его создателей.

В четырех сериях показаны основные вехи жизни Бонапарта – от подавления им антиреволюционного роялистского мятежа в Париже в 1795 году до его смерти на острове Святой Елены в 1821 году. В сценарий вошли ключевые события его биографии – крупнейшие военные победы, отношения с женщинами, политические просчеты и, наконец, его превращение из бригадного генерала во французского императора, покорителя половины Европы.

В основу сюжета легла биография Наполеона, написанная историком-писателем Максом Галло. По мнению киноэкспертов, в этой версии личность Бонапарта облагорожена. Так, например, считает авторитетный французский историк Жан Тюлар: по его словам, образ Наполеона смягчен – насколько это возможно в рамках сериала, претендующего на достоверность.

Исполнитель главной роли Кристиан Клавье защищал своего героя и отстаивал концепцию сериала. Актер считает императора «интеллектуалом и либералом», которого сгубил «непредсказуемый характер». То же самое утверждал генеральный продюсер проекта Жерар Депардье, исполнивший небольшую роль министра полиции Фуше.

Сами французы, для которых Бонапарт до сих пор остается одной из культовых исторических личностей, приняли сериал настороженно. Не все всерьез восприняли комика Клавье в драматичной роли императора. Зрители отметили, что из него получился «хороший Наполеон, но плохой Бонапарт». Впрочем, эти оценки не помешали сериалу собрать внушительную аудиторию и получить несколько престижных премий, в том числе, – Эмми в номинации за лучшие костюмы эпохи.

Один из несомненных плюсов «Наполеона» – это изображение ужасов войны. К счастью, создатели картины не стали ни культивировать, ни романтизировать завоевания Бонапарта. Эффектные клинковые поединки и красивые скачки старых французских фильмов «плаща и шпаги» 1950–1960-х годов уступили место изображению неприглядных психических и физиологических сцен, сопровождавших военные компании Наполеона в Европе и на Востоке.

Все статьи по теме: #woh_историческое кино

Подписывайтесь на дзен-канал «Мир истории» и не забудьте поставить лайк))

#история #кино #фильмы #историческое кино