Самой яркой ролью Алексея Панина является его роль в фильме «Жмурки». Как оказалось в итоге, это было кульминацией его карьеры. Казалось бы, человек смог добиться съёмок у одного из самых именитых режиссеров России. Все-таки Алексей Балабанов это без сомнений веха в нашем кинематографе. Работать на одной съёмочной площадке ему пришлось с такими актёрами как Виктор Сухоруков и Сергей Маковецкий. Да чего там говорить? Он играл вместе с Никитой Михалковым, а это тоже важная фигура нашего кино. Ведь далеко немногие умудряются получить премию «Оскар». Михалков сумел. То есть, работая с такими людьми, Алексей Панин имел уникальную возможность чему-то учиться, но вместо этого он выбрал совсем другой путь.
Конечно, в середине нулевых годов его воспринимали не только как актёра из «Жмурок». У него за плечами был такой фильм как «Звезда», он мелькал в различных сериалах вроде «Дальнобойщиков» или «Солдат». Есть у него эпизодические роли и в фильмах «Даже не думай!» и «В августе 44-го…». Вообще если посмотреть на фильмографию актёра нулевых годов, то видно, что за год он успевал принять участие в десятке проектов. Алексей был востребован и имел невероятные перспективы. Особенно с учётом того, что актёрского образования у него не было. В ГИТИС он сумел поступить, но окончить не смог. Сказывалась дисциплина и отсутствие желания учиться. Пожалуй, эти два фактора и свели на нет всю его дальнейшую карьеру.
Вообще интересно как так получается, что человек работает, идёт к каким-то целям, но вдруг сворачивает не туда. Судя по ряду моих знакомых, основная проблема это как раз завышенное самомнение и привычка думать, что так будет всегда. То есть кто-то добивается успеха и начинает всерьез думать, что всё, можно расслабиться и опустить руки. В этом и кроется главная опасность. Руки можно опустить где-то в 70 лет. Тогда уже будет примерно понятно, как прошла жизнь. В молодости придётся поработать. Алексей Панин видимо слишком много о себе начал думать.
Под откос его карьера пошла начиная с десятых годов. Естественно далеко не сразу его стали игнорировать на съёмочных площадках. Более того по инерции какое-то время его всё ещё звали работать, но регулярные скандалы и какие-то странные заявления в итоге отбили желание с ним работать вообще у всех. Терпеть дебоши пусть и от знаменитого актёра согласятся немногие, а Панин в этом плане преуспел, в какой-то момент даже больше чем в актёрском мастерстве.
Самое же печальное в его истории лично для меня это огромная задолженность по алиментам бывшей жене. Я всё понимаю, люди встречаются и расходятся, но он привёл в этот мир дочь. И не обеспечивать ее, на мой взгляд, постыдно для мужчины. Тем более на свои развлечения деньги актёр находил регулярно. А уж найти деньги на своего ребенка святое дело. При этом ряд скандалов как раз и связан с тем, что актёр пытался забрать дочь к себе. Вот только вопрос в том пошло бы это на пользу ребенку?
Я не буду осуждать Панина за то, что он разгуливал в женском белье по улицам Москвы, нет смысла предъявлять какие-то претензии из-за разгромленных номеров в гостинцах или аварий, в которые он попадал. Жизнь человека бывает непредсказуема. Но из любой ситуации есть выход. Для Панина же выходом стала эмиграция.
Сейчас он вроде как проживает в Испании, прикупил там даже дом. На какие средства он это сделал вопрос. Но явно не на гонорары за своё актёрское мастерство. Ведь за последние пять лет он снялся буквально в паре картин. И это актер, который когда-то был невероятно востребован. Можно предположить, что он продал какую-то недвижимость в Москве, и этих денег хватило на Испанию. Вот только деньги имеют свойство заканчиваться и если нигде не работать, то и жить станет не на что.
В общем-то, чужая личная жизнь не моё дело, но мне лично жаль, когда человек, имевший хороший потенциал разменивает себя на что-то другое. Панин сделал свой выбор сам. Не думаю, что в обозримом будущем ему светят какие-то большие роли в нашем кино. Тем более с учётом его последних заявлений о стране. Сомневаюсь я, и что его вдруг возьмут работать на европейские съёмочные площадки. Репутация в мире кинематографа имеет значение. И тут дело уже не в политических взглядах. Факт, что сам Алексей неработоспособен. И если вы сомневаетесь, то просто сравните фотографию выше и ту которая идёт дальше. Словно два разных человека. Хотя между кадрами прошёл не такой уж большой срок.
Здесь должен был бы быть какой-то вывод, но как по мне две фотографии говорят больше чем слова, и они могут заставить задуматься. У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.