Найти тему
Ирина Чу

Как умирают новые профессии

Оглавление

Привет! Я Ирина Чу - архитектор и хоумстейджер. Слышали что-нибудь о законах рынка? Я слышала об этом очень мало, потому что всю жизнь считала себя творческой личностью, далекой от всех этих "непонятных" и "грязненьких" дел...

Где кто-то кого-то поглотил, кто-то кого-то рейдернул, чей-то бизнес умер, а на его обломках кто-то еще и станцевал. Это все казалось мне таким далеким и агрессивным, что даже смотреть туда было страшно.

Пока я не стала старше и не поняла, что эти законы весьма логичны и даже предсказуемы. И вот я сама оказалась внутри этой системы. Причем среди тех, кто пытается формировать нормальную среду. Возможно потому, что чуть больше других, таких же творческих, понимаю рынок.

Я понимаю, где мы стоим и вижу то место, куда мы катимся. Да, именно катимся! Я сейчас постараюсь максимально доступным языком рассказать, что же такого опасного в том, что сейчас происходит и почему это нужно остановить.

О единорогах

Итак, любой новый продукт нуждается в рекламе. Мы сейчас реклама Хоумстейджинга. Любой новый продукт кажется непонятным и странным и ненужным. Но кому? Правильно, обывателям. Простым ребятам, которые и так хорошо живут, без вот этого всего.

"У нас и так продается", "у нас и так арендуют" - слышим мы через раз на различных открытых площадках (чаты, социальные сети, форумы и т.д...)

Но есть люди, которые понимают значимость новой идеи. Кто эти люди? Кто эти "единороги", о которых никто не слышал?

-2

Это люди, которые легко понимают значимость инноваций, понимают, что стандартный уклад меняется и это не опасно и не страшно. И эти люди знают, что любая идея, а уж тем более ее реализация, стоит денег.

И нам с вами не нужны обыватели, нам нужны единороги! Обыватели не заплатят за непонятный продукт. Они посчитают эту идею бредовой. И, если даже вы уговорите их (чего я сильно не советую делать) работать с вами, вы будете виноваты во всех смертных грехах. Им не будет нравиться. Вы будете, мягко говоря, не в чести. А потом, когда сделка будет завершена, когда все пройдет идеально, они сошлются на что угодно, кроме вас.

И я не хочу сейчас вдаваться в подробности почему так и откуда ноги растут. Я лишь хочу сказать, что такое предложение заранее проигрышное.

О ценах

Нам нельзя заходить с нижних ценников.

Да, один или два кейса за минимальную сумму (не бесплатно), но потом все должно встать на свои рельсы. И цены должны быть прописаны с самого начала. Не потом, когда будет кейс.

-3
  • "Возьму квартиру бесплатно ради кейса"
  • "Ищу бесплатный проект"
  • "Сделаю хоумстейджинг за 0 рублей с 0 бюджетом"
  • "Подайте Христа ради!"
  • "Сами мы не местные"

Это даже не демпинг! Это добровольное снижение цен на отсутствии рынка. Так сказать, чтобы с голоду не умереть. Так вы же и участвуете в его формировании. Вы же такое важное звено,

почему вы считаете, что можете прийти, взять и поставить цену ниже плинтуса, что бы "просто попробовать". Это глупо! Это убьет нас.

Вы получаете опыт не в том рынке и не с теми людьми. Кто-то находится в странном состоянии "я сейчас сделаю бесплатно, а потом начну зашибать миллионы". У меня для вас плохие новости. Не начнете!

Вы не видите свою нишу. Вы не видите, что происходит за бортом ваших интересов. А там уже бушует буря. Буря из людей, которые считают нас обманщиками и закрывателями дыр на стенах картинами...

-4

вы считаете, что делаете благо, а на самом деле убиваете интерес нужной аудитории. И если вы хоть что-то слышали о маркетинге, если вы хоть раз слышали о продажах, то я скажу вам одно - вы ошиблись. И чтобы встать на нужный путь, вам понадобится очень много времени и сил.

Уходите оттуда, где вам говорят, что нужно в начале пути работать бесплатно и говорить об этом на каждом углу или что нужно выпрашивать объекты, платить за объекты. Они ошибаются и убивают рынок.

Подписывайся на мой канал! Здесь много интересного о хоумстейджинге.