Найти в Дзене
GetLens Get Lens

Баланс Белого по Кельвинам

Судя по комментариям к посту про установку точного баланса белого, вопросы по которому до сих пор периодически залетают нам в личку, возникло некоторое недопонимание в том плане, что для того, чтобы получить чистую по цвету картинку, совсем не обязательно использовать ручной бб на постоянной основе.
Методика с замером через Liveview по белому листу/ серой карте нужна только в тех случаях, когда у вас из света на площадке цветовой винегрет, и камеры (особенно не самые свежие модели) начинают из-за этого выводить такие оттенки, что ни в сказке сказать, ни пером описать.
Если же у вас рисующий свет ярко выражен, а остальные источники до объекта съемки если и дотягиваются, то не сильно, самый правильный и быстрый способ снять сразу “на чистовик” - это выставить баланс белого по Кельвинам.
На всех своих съемках, и во время записи роликов на канал, я, за исключением вышеописанных сложных случаев, только так и делаю:
- пришёл на локацию, - оценил свет, - выставил нужную температуру,
- и с

Судя по комментариям к посту про установку точного баланса белого, вопросы по которому до сих пор периодически залетают нам в личку, возникло некоторое недопонимание в том плане, что для того, чтобы получить чистую по цвету картинку, совсем не обязательно использовать ручной бб на постоянной основе.

Методика с замером через Liveview по белому листу/ серой карте нужна только в тех случаях, когда у вас из света на площадке цветовой винегрет, и камеры (особенно не самые свежие модели) начинают из-за этого выводить такие оттенки, что ни в сказке сказать, ни пером описать.

Если же у вас рисующий свет ярко выражен, а остальные источники до объекта съемки если и дотягиваются, то не сильно, самый правильный и быстрый способ снять сразу “на чистовик” - это выставить баланс белого по Кельвинам.

На всех своих съемках, и во время записи роликов на канал, я, за исключением вышеописанных сложных случаев, только так и делаю:
- пришёл на локацию,

- оценил свет,

- выставил нужную температуру,
- и свято уверен, что цвет не изменится, даже если во время съемки на фоне внезапно пройдет бразильский карнавал.

- Перешел на другую локацию - повторил всё с первого пункта.

Всё! Быстро, просто и понятно!

Но! Есть же конкурирующая фирма с тезисами “Я вообще не парюсь - снимаю в Raw, значит не важно какой ББ стоит!”. Так вот, есть у меня сильные подозрения, что те, кто не запариваются с установкой баланса белого на съемке либо любят посидеть лишний часок на обработке, либо просто не умеют определять на глаз сколько Кельвинов когда нужно выставить.

И вот если с первым фетишем - “Ради Бога! Кто ж вам запретит!”, то вот с определением цветовой температуры на локации на глаз - дело наживное, нарабатывается с опытом, а на первых порах выводится по шпаргалке:

- 2200-2800 К - лампа накаливания.

- 3000-3200 К - закат.

- 3500 К - утро/вечер на улице в ясный день.

- 3800-4500 К - люминесцентные лампы. Не разу на них не ориентировался, предпочитая найти источник почище.

- 4500-5500 К - солнце.

- 5400 - 5600 К - вспышка. Но я ставлю 6000К. Люблю оттенок потеплее.

- 6500-7500 К - пасмурно, сумерки.

Почему Raw + Автобаланс не так универсальны?
Этот тандем отлично отрабатывает только в том случае, когда каждая фотография вполне себе самостоятельна, и её будут рассматривать не в составе серии.

Серия же накладывает ограничения на вариации оттенков, и если хочешь, чтобы всё смотрелось классно, цвета должны быть одинаковыми. А значит нужен предсказуемый результат, который отбирает у техники любую самостоятельность.

Автоматический баланс белого мгновенно “поплывет”, едва в кадр попадет что-то синее/желтое, вкупе со всем оттенками. Ты можешь этого визуально даже не заметить, но не сомневайся, камера пересчитает значения, с учетом новых поступлений.

Что произойдет на обработке:

- залил фотографии в редактор,

- накидываешь пресет, в котором, разумеется, ББ никак не трогается,

- от фотографии к фотографии, в учетом твоих перемещений по локации, начинают плыть оттенки,

- и тут придется лезть в ползунки Calibration и подтягивать там, где поленился на съемке, только не один раз, а столько, сколько фотографий выпало из цвета.

Т.е. вместо того, чтобы один раз заморочиться с установкой цвета непосредственно на площадке, приходится этим заниматься десятки, а может и сотни раз, сидя за компьютером!

Мне, как очень ленивому человеку с сильным дефицитом времени, понять и принять такой нерациональный подход никак не получается! Может я чего не понимаю? В чём соль?

#getlens #купитькамеру #купитьбу #купитьфотоаппарат #купитьобъектив #фотомагазинмосква #магазинфото #балансбелого #настройкабалансабелого #какнастроитьбалансбелого