Расскажем о способах и правовой оценке.
Размещение на билбордах и остановках - далеко не предел. С каждым днем рекламные материалы на авто приобретают все большую популярность, ну а сам кузов машины становится инструментом заработка для автомобилиста.
Какую рекламу можно разместить на своем автомобиле?
На поверхности авто можно разместить не так много рекламы, как хотелось бы. Самый популярный ее вид - наклейки. Они практичны и просты в изготовлении. Кроме того, современные производственные реалии и технологии обеспечат долгий срок службы такой рекламы. Например , магнитные изделия прослужат больше 10 лет.
Брендирование и брендмобили
Брендирования намного более экономней для рекламодателя, чем бренд мобиль. Авто оклеивается в разные наклейка, на которых нанесена разная реклама. А если владелец на захочет полностью оклеивать всю поверхность авто, то можно нанести лишь на отдельные его части. ( Крыша, капот, заднее ветровое стекло или двери). За подобное сотрудничество платят обычно больше, чем в случае с наклейками.
Брендмобиль. Компания - рекламодатель, имеющая большой бюджет на раскрутку своего бренда, может предоставить автомобиль, полностью в рекламе. В отличии от брендирования, такая машина окрашена, а не оклеяна и стереть или содрать рекламу не получится. Стоит упомянуть о том, что рекламодатель выдав машину и подписав договор о сотрудничестве еще и потребует определенных условий его эксплуатации. Чаще всего - езда в людных местах.
А законна ли это реклама на авто?
Перед подписанием договора на сотрудничество стоит внимательно изучить законодательство. Так, статья 20 закона «О рекламе» гласит:
- размещать рекламу на транспортных средствах можно только с согласия владельца машины или лица, имеющего право на владение автомобилем;
- категорически запрещается переоборудовать машину для распространения рекламы, если ТС полностью или частично утратит свои функции (имеется в виду перевозка пассажиров). К этому пункту относится, к примеру, демонтаж сидений для установки рекламы и т.п. Также запрещается придание кузову вида продвигаемого товара;
- нельзя использовать в рекламе спецсимволы или определенные цветовые решения, которые могут напоминать оперативные службы;
- запрещается устанавливать звуковые установки или световые агрегаты;
- наклейка белых полос на синем фоне на боковых поверхностях автомобиля тоже недопустима;
- также стоит учесть, что реклама не должна препятствовать движению автомобилей и других участников дорожного движения.
Заключение
Чтобы реклама была эффектной, броской и действительно привлекала клиентов рекламодателю, а вы, соответственно, имели большие заработки, лучше всего поручить создание дизайна специализирующемуся агентству. А еще правильнее – обратиться в компанию, которая занимается брендированием автомобилей. Такая фирма и дизайн разработает, и рекламу изготовит, и наклеит или установит сделанное изделие. Кроме того, такие агентства дают гарантию от одного года. Общая стоимость работы будет ниже, по сравнению с суммой, которую бы отдали нескольким фирмам