Найти тему
Дорога домой

Как устранить вибрации в УАЗ Патриот

Оглавление
Всем привет, рассказываю о источниках и причинах возникновения вибраций в УАЗах. Основанные на личном опыте.

Передний карданный вал

-2

Первым делом подумали на него, потому что это самая частая проблема, из-за которой появляется вибрация на скорости. Причина в разбивании шлицевого соединения и появлении люта. Он может составлять до 10 мм и вал будет болтаться как карандаш в стакане, вибрируя и гремя. Аналогичная проблема может произойти и из-за разбитых крестовин. Будет люфт и шум. У нас на машине была примерно следующая ситуация.

Передний кардан был в норме, относительной норме.

Для диагностики сняли его и проехались без него. Вибрация осталась, меньше ее не стало, проблема не в нем, ищем дальше.

Шины

У соседа своя шиномонтажка и он с ходу увидел, какое именно колесо изношено неравномерно и, скорее всего бьет. Для решения этой проблемы уже подыскали неплохой комплект новой резины, но прежде чем тратить деньги, было принято решение поставить 2 новых запаски на заднюю ось и посмотреть, в шинах дело или нет. И да, отчасти вибраций и шума стало реально меньше, процентов на 10, а основная вибрация так и осталась.

-3

Вот так, по детски выглядят заводские шины по сравнению с гудричами. Они сильно ниже и уже. По идее, расход на них должен быть меньше. Но с ними машина смотрится смешно

-4

Это стандартное новое колесо КАМА 221

-5

Перекидывание резины не помогло и ищем дальше.

Задний карданный вал

И вот, лежа под машиной, и, думая о вечном, я пощупал люфт в подвесном подшипнике и он оказался весьма сильным.

Люфт в подшипнике был около 3 мм и этого хватило, чтобы на низкой скорости он не бил, а свыше 60 км\ч начинал. После разборки стало понятно почему он вышел из строя.

Подшипник хватанул воды и просто заржавел, а дальше его разбило без смазки.

Не стали морочиться заменой только подшипника и поменяли всю опору в сборе. Резиновый демпфер так же имеет износ и ставить изношенную деталь не хочется. Стоимость новой детали на май 2022 года 1500 рублей.

-6

Пришлось вместе с ним докупить накидной ключ на 14, потому что там не очень удобно подлазить.

А вот так вот происходила замена самой опоры кардана

На этом вибрация была побеждена. Насколько это возможно в УАЗе. По городу больше 80 ехать на нем страшновато, да и дороги после зимы растаяли, поэтому основной тест драйв будет на трассе.