Всем привет, рассказываю о источниках и причинах возникновения вибраций в УАЗах. Основанные на личном опыте.
Передний карданный вал
Первым делом подумали на него, потому что это самая частая проблема, из-за которой появляется вибрация на скорости. Причина в разбивании шлицевого соединения и появлении люта. Он может составлять до 10 мм и вал будет болтаться как карандаш в стакане, вибрируя и гремя. Аналогичная проблема может произойти и из-за разбитых крестовин. Будет люфт и шум. У нас на машине была примерно следующая ситуация.
Передний кардан был в норме, относительной норме.
Для диагностики сняли его и проехались без него. Вибрация осталась, меньше ее не стало, проблема не в нем, ищем дальше.
Шины
У соседа своя шиномонтажка и он с ходу увидел, какое именно колесо изношено неравномерно и, скорее всего бьет. Для решения этой проблемы уже подыскали неплохой комплект новой резины, но прежде чем тратить деньги, было принято решение поставить 2 новых запаски на заднюю ось и посмотреть, в шинах дело или нет. И да, отчасти вибраций и шума стало реально меньше, процентов на 10, а основная вибрация так и осталась.
Вот так, по детски выглядят заводские шины по сравнению с гудричами. Они сильно ниже и уже. По идее, расход на них должен быть меньше. Но с ними машина смотрится смешно
Это стандартное новое колесо КАМА 221
Перекидывание резины не помогло и ищем дальше.
Задний карданный вал
И вот, лежа под машиной, и, думая о вечном, я пощупал люфт в подвесном подшипнике и он оказался весьма сильным.
Люфт в подшипнике был около 3 мм и этого хватило, чтобы на низкой скорости он не бил, а свыше 60 км\ч начинал. После разборки стало понятно почему он вышел из строя.
Подшипник хватанул воды и просто заржавел, а дальше его разбило без смазки.
Не стали морочиться заменой только подшипника и поменяли всю опору в сборе. Резиновый демпфер так же имеет износ и ставить изношенную деталь не хочется. Стоимость новой детали на май 2022 года 1500 рублей.
Пришлось вместе с ним докупить накидной ключ на 14, потому что там не очень удобно подлазить.
А вот так вот происходила замена самой опоры кардана
На этом вибрация была побеждена. Насколько это возможно в УАЗе. По городу больше 80 ехать на нем страшновато, да и дороги после зимы растаяли, поэтому основной тест драйв будет на трассе.