Посмотреть фильм «Девятая» (2019) меня побудили два обстоятельства. Первое — это картина режиссера Николая Хомерики, об одном из его фильмов я уже писала здесь. Второе — в написании сценария участвовали Марина и Сергей Дяченко, чьи книги мне очень нравились.
Хотя, признаться честно, я не очень люблю мистические хорроры. Но решила, что начну смотреть, а там видно будет, и, как часто бывает, очнулась на финальных титрах.
Дореволюционный Санкт-Петербург. Помощник следователя Ганин (Дмитрий Лысенков) сидит в своем кабинете и рассказывает нам историю из своей богатой сыщицкой практики. Уверяет, что правдивую, но по его хитрому виду понятно, что если где он и приврет, так истории это только на пользу.
Сыщик Ростов (Евгений Цыганов) — следователь опытный и умный, но несколько прямолинейный. Ганин — его противоположность, он более «заземленный», прагматичный, и в дуэте они добиваются успеха в раскрытии дел.
Ганина можно сопоставить с доктором из фильма Марка Захарова «Формула любви», которого сыграл Леонид Броневой. Оба они, и доктор Броневого, и Ганин Лысенкова— ироничные скептики, верящие только в то, что можно проверить своими пятью органами чувств. А тут — магия!
В «Формуле любви», как мы помним, в Россию приехал чародей и магистр тайных сил граф Калиостро. В «Девятой» в Петербурге гастролирует британская прорицательница и медиум Оливия Рид (Дэйзи Хэд). Залы во время спиритических сеансов переполнены, ведь Оливия обладает даром общения с духами умерших.
Но в Питере у гастролерши случается ЧП — пропадает ее магический гримуар. И словно по совпадению в это же время в городе совершается череда чудовищных ритуальных убийcтв молодых женщин.
Пожалуй, единственное, на что мне приходилось закрывать глаза (буквально зажмуриваться) — истерзанные тела несчастных девушек. Но, видимо, жанровые законы мистического хоррора того требуют от режиссера. Пугать, так пугать.
Но на мое счастье, фильм оказался ироническим триллером. Такое настроение с самого начала задает рассказчик Ганин. Он не просто помощник следователя, он еще и художник, а его рисунки периодически предстают перед нами в виде комиксов, заставляют улыбнуться и очень хорошо снижают накал триллерных страстей. Ведь когда мы смеемся, мы перестаем бояться.
В фильме есть веселые драки в духе советских комедий, есть погони с участием рессорных карет и вороных лошадей. Визуальный ряд прекрасен — есть невероятные виды Северной Пальмиры и великолепные интерьеры богатых домов, есть Петербург — таинственный, мистический, эзотерический и полный загадок. Музыка создает настроение фильма — трагично-напряженное, загадочное, лирическое.
Детективный сюжет, качественно прописанные диалоги, финал с огоньком (и даже фейерверками). И конечно же, вечные вопросы: не опасно ли превращать свой дар в способ заработать деньги? Как отпустить прошлое, чтобы не прозевать настоящее? Все это и заставило меня досмотреть его до конца.
Трейлер.
Думаю, что твердую «четверку» по пятибальной шкале фильм заслуживает точно.
Смотрели? Любите триллеры?
Кадры из фильма с сайта Кинопоиск.ру
#кино #кино круглый год #николай хомерики #девятая