Найти тему
Кино Масса

Первая Матрица и она же еденственная и последняя

Матрица 1999
Матрица 1999

Я помню свое первое знакомство с легендарным фильмом "Матрица", которое произошло в 1999-ом году. На тот период мне было десять лет и впервые я услышал об этом фильме от своих ровесников, которые уже заполучили видео-кассету "VHS". Я сильно хотел увидеть этот фильм, но так, как кассета была у одного парня со двора, то естественно сформировалась огромная очередь желающих посмотреть этот фильм. Но мне тогда повезло и я стал обладателем новой видео-кассеты с данным фильмом. Естественно что от этого фильма я в первую очередь стремился заполучить прежде всего невиданные до этого спец-эффекты и увлекательные рукопашные схватки. Что до смысла и концепции данного кино, то они меня интересовали меньше всего, но тем не менее и сам сюжет меня так-же заинтересовал. Я помню, что получил большое впечатление от первого фильма "Матрица" и осмелюсь сказать, что уровень первой части больше не смогли повторить последующие части.

Ложки не существует, как только в твоем восприятии
Ложки не существует, как только в твоем восприятии

Первая матрица полностью самостоятельное и независимое произведение, так как своим сюжетом и постановкой полностью предоставляет зрителю свободу в интерпретациях. Вообще первая матрица это эталон качества, который не подвержен старению и потерей актуальности. И естественно после ошеломительного успеха после первой киноленты у создателей остался творческий запал для продолжения. Но как чаще всего бывает, что продолжение не всегда может повторить успех первой картины. Вторая часть Матрицы, которая вышла в 2003 году не смогла повторить оригинальность первой части и уж тем более продолжить свою неразрывную часть. Все дело в том, что во второй части с избытком изобилует философия из разных учений, что невольно подводит к некоторому подражанию этих самых учений. Что это значит? А значит это то, что таким беспрерывным диалогом взятым из разных духовных учений, сам зритель теряется во всем этом и как бы это не звучало, тем самым и проваливается в сон матрицы, только теперь не в кино а в самой реальности. Единственная на мой взгляд изюминка второй Матрицы, это та самая непревзойденная погоня на шоссе, которая действительно достойна самых высоких похвал.

Та самая погоня из второй Матрицы
Та самая погоня из второй Матрицы

Вообще когда я впервые увидел вторую Матрицу, то помню что немногим был разочарован, так как уже ранее был достаточно избалован и даже очарован первой Матрицей. Почему-же я так ценю первую Матрицу? Да потому, что она полностью ненавязчива и предоставляет зрителю понимать все так, как ему угодно без всяких препятствий. В ней очень много пространства, в котором предоставлено много возможностей для размышления. Причем для разного уровня зрителя, от самого простого до уже профессорского взгляда, который так-же находит для себя большое изобилие напаханного поля. Что касается третьей части, то в ней еще более все запутали и усложнили, а если точнее просто взяли и смешали все учения. Во второй хоть были заметные различия, а в третьей уже микс, и как все это переварить неподготовленному зрителю? Вот почему я строгим образом отделяю первую часть от всех остальных, как самостоятельно и целостное.

Одна из самых гармоничных пар во всем кино
Одна из самых гармоничных пар во всем кино

В первой Матрицы есть своя уникальная и довольно необычная атмосфера, которую создатели не смогли перенести в последующие свои части. Получилось лишь подражание и попытка сыграть на успехе первой Матрицы. Что касается последней части, то я вообще не буду ее затрагивать, хоть и подметил для себя некоторые достойные моменты связанные с главными и хорошо нами знакомыми героями Нео и Тринити. Да, их взаимодействие было вновь приятно наблюдать, но все остальное помилуйте. Нет, нет и нет, такое смотреть крайне нежелательно, если конечно нет цели испортить свой вкус.