Оказывается, в соцсетях можно не только постить себя или скроллить бесконечную ленту, но и собирать «цифровые следы», узнавая о насущных городских проблемах.
Благодаря Дарье Радченко из РАНХиГС, которая посетила «Железно!» 17 мая, мы знаем, что этим занимаются специалисты, которые отвечают за глубинный анализ на стыке реальной и виртуальной жизни, — цифровые антропологи.
В России пока нет вузов, где готовят таких профи, поэтому в профессию попадают люди с социологическим, антропологическим и даже экономическим образованием. Базовые знания помогают им проводить качественные исследования. Их работа над любым проектом делится на несколько этапов:
1 — сбор и анализ цифровых следов в соцсетях: лайки, фото, геометки помогают составить схематичную карту с самыми популярными городскими локациями, «слепыми пятнами» и другой информацией.
2 — построение гипотез, о том, что происходит в городе, на основе полученных данных.
3 — проверка гипотез «в полях»: специалисты приезжают на место, проводят массовые опросы, глубинные интервью и так далее.
🔎 Цифровой антрополог работает, скорее, как разведчик. Он не ищет ответы, а ставит вопросы, которые помогают под правильным углом оценить развитие территорий и изучить потребности жителей.
А тебя могла бы заинтересовать такая профессия?
#вместесобразованием