Тянуть лямку наемной работы, не видеть перспектив карьерного роста и работать за копейки. А можно по-другому: легко менять работу на более высокооплачиваемую, видеть перспективы и развитие. Как? Занять востребованную нишу и стать менеджером маркетплейсов. Что это за профессия, в чем ее преимущества и как стать маркетплейс-менеджером, рассказываем ниже.
Кто такой маркетплейс-менеджер
Впервые о менеджерах маркетплейсов заговорили в 2018 году. С тех пор спрос на этих специалистов стабильно растет, как и сам рынок маркетплейсов. В прошлом году на Ozon и Wildberries пришлось 66% онлайн-торговли. За 2021 год товарный оборот 5 крупнейших маркетплейсов составил 1,6 трлн рублей. С маркетплейсами сотрудничают до 90% российских предпринимателей. Конечно же, бизнесу нужны люди, которые могут эффективно управлять магазином компании в онлайн-ритейлах и обеспечивать продажи.
Именно этим и занимаются маркетплейс-менеджеры:
- создают карточки товаров;
- мониторят цены и акции;
- формируют поставки, т.е. определяют, какой товар, в каком количестве и на какой склад нужно отгружать;
- проверяют доступность товаров для покупателей в маркетплейсах;
- исследуют цены конкурентов и анализируют их стратегии продаж;
- отслеживают изменения в условиях работы маркетплейсов.
Почему вам подходит профессия менеджера маркетплейсов - 5 причин
Низкая конкуренция
Экспертов, которые хорошо разбираются в управлении продажами в сегменте онлайн-ритейла, сегодня мало. Еще меньше образовательных программ, которые могут предложить качественное обучение. Одни из немногих - школа “102 товара:маркетплейс-менеджер. Профессия будущего”. Это не банальные курсы, а образовательный проект с государственной лицензией.
Сколько бухгалтеров, секретарей, менеджеров и продажников на российском рынке труда? Очень много. Закономерно, что высокая конкуренция порождает дешевые вакансии. Среди десятков претендентов на одно рабочее место выберут того, кто не выдвигает больших зарплатных ожиданий.
Если вы не видите перспектив финансового развития с своей сфере, присмотритесь к профессии маркетплейс-менеджера.
Удаленная или гибридная работа
80% работодателей ищут сотрудников именно на удаленную работу. Часть продавцов хотят специалиста с гибридным графиком, когда какое-то время маркетплейс-менеджер работает на удаленке, а другую часть времени проводит в офисе или на складе.
Если вы ищите работу из дома, не готовы добираться по пробкам на другой конец города, то эта работа для вас.
Постоянное развитие
Большинство офисных работников однажды сталкиваются с профессиональным выгоранием. Нет возможности либо карьерного, либо финансового роста. Чаще всего, и того, и другого. По данным исследований, люди отправляются на поиски новой работы по трем основным причинам:
- Хотят повысить доход
- Хотят профессионального развития и роста
- Хотят участвовать в новых проектах.
Если эти пункты про вас, то вам подойдет профессия менеджера маркетплейсов. Доход в этой сфере растет пропорционально росту вашей компетенции.
Рост доходов
Средняя заработная плата менеджера маркетплейсов - 65 тысяч рублей. Новички могут начинать с сумм 10 - 20 тысяч рублей, эксперты с опытом и успешными кейсами могут зарабатывать до 300 000 рублей в месяц. Конечно, здесь все зависит от навыков и опыта. Поэтому в школе “102 товара: маркетплейс-менеджер. Профессия будущего” ученики проходят стажировку в “полевых” условиях. Способные практиканты имеют все шансы устроиться на работу после завершения обучения.
База для самостоятельного запуска онлайн-бизнеса
Наверное, сегодня сложно найти россиянина, который ни разу не покупал бы товары через Wildberries, Ozon или Яндекс Маркет. Эти онлайн-сервисы заняли прочное место в жизни потребителей. Возможно, и вы однажды решите продвигать свой бизнес на маркетплейсах. После обучения у вас будет база знаний и практический опыт для развития своего дела.
Как стать маркетплейс-менеджером
Можно заморочиться, потратить время и учиться самостоятельно. Например, искать материалы в интернете. Но у этого подхода есть две серьёзные проблемы. Во-первых, правила и инструменты маркетплейсов меняются почти каждый месяц. Это значит, что увиденная на просторах интернета информация, скорее всего, уже не актуальна. Во-вторых, у вас не будет практики. А без нее устроиться на работу очень проблемно.
А можно пройти обучение в лицензированной школе. Например, закончить курс “102 товара: маркетплейс-менеджер. Профессия будущего”. Это проект с государственной образовательной лицензией и стажировкой. На курсе ученики получают актуальную информацию о работе маркетплейсов, которую можно сразу применять в работе. Практика во время обучения помогает понять работу в системе онлайн-ритейлов. А с устройством на работу помогает Центр карьеры. Старт обучения уже совсем скоро - 27 мая. Всего через 1 месяц учебы вы получите востребованные знания и станете менеджером маркетплейсов.
Не уверены, подходит ли вам профессия маркетплейс-менеджера? Листайте дальше, чтобы перейти на сайт и получить полную информацию по курсу. А еще вы сможете бесплатно пройти первые уроки курса "Маркетплейс-менеджер. Профессия будущего".