Найти тему

Больше, чем кино. Их рекомендуют студентам ВГИК

Оглавление

Привет, Дзен! В это пасмурное воскресенье только и остаётся, что смиренно лежать. Я за культурный отдых, даже если он на диване, поэтому решила поделиться списком интересных фильмов.

Кадр из фильма "Зеркало" А.Тарковского
Кадр из фильма "Зеркало" А.Тарковского

Не просто интересных, а образцовых с точки зрения построения сюжета, режиссерских решений, операторского воплощения.

Я их не с неба взяла, они были рекомендованы ВГИК - в институте кинематографии я повышала квалификацию год назад.

НАПОЛЕОН - эпический фильм Абеля Ганса, Франция, 1927 год

Кинопоиск:

Более пяти часов биографии Наполеона, немой исторический блокбастер с гигантскими баталиями, штормами, спецэффектами, блестящими актерами и новаторскими монтажными приемами, от которых захватывает дух.

Интересный факт из моих конспектов:

Фильм снимался всего на 3 камеры.

Сейчас сюжеты для новостей снимают на три, что говорить о киноэпосе. Тем интереснее оценить мастерство съемочной группы "Наполеона". Хотя, что там оценивать - оно неоспоримо блестяще!

2. ВЕРЁВКА - триллер Альфреда Хичкока, США, 1948 год

Кинопоиск:

Двое молодых людей, Брэндон Шоу и Филлип Морган без всякой причины, для развлечения убивают своего приятеля-сокурсника, Девида Кентли, задушив верёвкой. Спрятав тело в сундук, Брендон и Филлип устраивают вечеринку в той же квартире. Среди приглашенных - отец Девида, его невеста Жанет и их преподаватель Руперт. В ходе вечеринки Филипп постепенно осознает весь ужас содеянного, а Руперт начинает подозревать неладное…

Комментарий из моих конспектов:

Хичкоку удалось добиться эффекта "полного погружения" благодаря внутрикадровому монтажу, фильм воспринимается одним планом, поэтому и смотрится будто на одном дыхании.

3. ЗЕРКАЛО - драма Андрея Тарковского, СССР, 1974 год

Обожаю эту картину! Сложная рефлексия Тарковского, потрясающе живописная и многослойная. В литературе есть понятие интертекстуальности, здесь интервизуальность и интервсёнасвете.

Синопсис Кинопоиска:

Герой картины мучительно боится потерять любовь и понимание близких людей: матери, любимой женщины, сына. И чувствует, что жизнь с каждым днем все дальше уводит их друг от друга. Пытаясь сохранить семью, он обращается памятью к самым сильным впечатлениям своего детства, стараясь в том, детском, мировосприятии найти опору и оправдание своим сегодняшним переживаниям.

Комментарий из конспекта:

Тарковский выстраивает глубину кадров по принципам живописи, смотреть его с этой целью! Он уходит от плоскости изображения - этому нужно у него учиться при создании любого видеопроекта. Композиция кадра - обращайте на неё внимание.

4. Осторожно, двери закрываются - фэнтези Питера Хауита, Великобритания, 1997 год

Кинопоиск:

Две вариативные истории о молодой англичанке Хелен Куилли, чья судьба резко меняется в зависимости от того, успеет она на поезд или нет.

В моих конспектах отмечено, что данная картина - маст си для сценаристов.

Сильная драматургия благодаря параллельности повествования. Идеальное представление точки бифуркации (понятие из теории хаоса, более привычный нашему уху синоним - точка невозврата).

5. Таймкод - драма Майка Фиггиса, США, 2000 год

Синопсис Кинопоиска:

Лос-Анджелес. Владелец одной из независимых киностудий, продюсер Алекс Грин проводит кинопробы. Настроение у него паршивое: уставший и сильно пьющий продюсер давно мечтает бросить всё и уехать в Тоскану. К тому же жена Эмма, наблюдающаяся у психоаналитика, сообщила ему, что уходит навсегда. Тут-то и появляется претендентка на главную роль - симпатичная мексиканка Роза...

Комментарий к конспекту:

Реалистичная картина, при этом - смелый эксперимент. Обратить внимание на психологизм, документальность съемки.

И еще две картины, которые не имеют заметок на полях, но описание впечатляет:

6. Русский Ковчег - фэнтези Александра Сокурова, Россия, 2002 год

Кинопоиск: Человек – наш современник, неожиданно оказывается в Эрмитаже начала 1700 годов, не имея ни малейшего представления о том, как он туда попал. Осматривая залы, он встречает иностранца, в котором угадывает черты известного французского дипломата и путешественника XIX века. Эти двое путешествуют по времени сквозь 300 лет российской истории, произведения искусства и памятники культуры возвращают их во времена Российской империи.

И потрясные факты о фильме:

  • В съёмках было задействовано свыше 800 человек массовки.
  • Фильм задумывался Сокуровым как попытка «одним дыханьем» вобрать «поток времени». В день съёмки Зимний дворец был закрыт для публики. Основная сложность состояла в том, что никакую погрешность при такой технологии съёмки нельзя впоследствии «подмонтировать». Замысел удалось воплотить в жизнь с третьей попытки после семи месяцев репетиций.
  • Оператору картины Тильману Бюттнеру пришлось пройти по коридорам Эрмитажа 1,3 километра, неся на себе систему стабилизации и кинокамеру с монитором и аккумуляторами общим весом 35 кг.

7. Жертвоприношение - драма Андрея Тарковского, Швеция, 1986 год

Кинопоиск:

Чем надо пожертвовать, чтобы спасти мир от надвигающейся катастрофы? Своим имуществом, своим образом жизни, а может быть, своей жизнью? Что положит герой фильма на алтарь Всемогущего Творца, если последний, конечно, существует?!

Пошла почитать рецензии - очень противоречиво. Говорят, сложно, субъективно, затянуто, "Я" Тарковского - в центре вселенной. В противовес - восхищение "Я" Тарковского, наслаждение его глубиной и многогранностью. Не смотрела, не осуждаю, посмотрю - скажу.

Рассказывайте, что из этого списка вами просмотрено? Какие впечатления?

Не забывайте поддержать мой скромный культурно оборзевательный канал подпиской, лайком и комментарием.

Рита.