Найти тему

Медитация Дзогчен (Ати-йога) — продвинутые техники буддийской медитации

Дзогчен — это продвинутая система практики Махаяны, которая приносит просветление.

Это центральное учение школы ньингма тибетского буддизма и бона (коренной религии Тибета, которая дала тибетскому буддизм большую часть своего самобытного характера).

Дзогчен — это тибетское слово, означающее Великое Совершенство. На внешнем уровне это относится к технике медитативной практики, которая позволяет нам распознать нашу истинную природу. В сущности, великое совершенство и есть та самая природа: природная, изначально чистая природа ума.

Согьял Ринпоче характеризует его как «сердцевину всех духовных путей и вершину духовной эволюции человека».

Учение Дзогчен передавалось на протяжении многих веков: духовные учителя использовали этот метод и передавали его своим ученикам, не нарушая его преемственности, в непрерывной линии до наших дней.

Благодаря своему незамысловатому и прямому подходу он выходит за культурные границы, делая его доступным для всех национальностей, независимо от их духовного происхождения.

Учения Дзогчен подчеркивают спонтанность, естественность и простоту.

Хотя этот метод изображается отличным от тантры, он вобрал в себя многие концепции и практики тантрического буддизма.

Он охватывает широкий спектр традиций, от систематического отказа от всех тантрических практик до полного включения тантрических практик.

«Учение Дзогчен — это, по сути, учение об изначальном состоянии, которое с самого начала является присущей каждому человеку природой. Войти в это состояние — значит ощутить себя таким, какой он есть, центром вселенной, хотя и не в обычном смысле эго.

Обнаружить это изначальное состояние — значит понять учение Дзогчен, а функция передачи учения Дзогчен — передать это состояние от того, кто реализовал его или утвердился в нем, тем, кто остается захваченным дуалистическим состоянием. .

Даже название Дзогчен, означающее «Великое Совершенство», указывает на самосовершенство этого состояния, изначально чистое, в котором нечего отвергать или принимать». - Цитата Чогьяла Намкая Норбу.

Практика медитации Дзогчен

Что мешает нам уже пробудиться, так это обычное концептуальное мышление, которое коренится в затемняющих эмоциях отвращения, желания, гнева, цепляния за себя и непонимания того, как все возникает едва ли как мгновенный результат эфемерных причин и условий.

Эти умственные привычки затемняют истину, которая так близка, что мы не можем ее увидеть.

Практика медитации Великого Совершенства специально предназначена для того, чтобы разрушить эти затемняющие ментальные привычки ума; в этот момент раскрывается то, что есть на самом деле: чистая зеркальная природа внутреннего осознания, незапятнанная фрустрацией, желанием и отвращением концептуального мышления.

В медитации мы просто отдыхаем и расслабляемся в этой истинной природе. В этом безграничном, подобном небу ментальном пространстве мы можем наблюдать, как спонтанно пребывают, возникают и исчезают мысли; мы видим, что те самые мысли, которые вызывают у нас столько беспокойства, враждебности и раздражения, когда мы цепляемся за них, имеют для них не больше реальности, чем письмо на воде.

«Практика Ати-йоги или Дзогчен заключается в осознании татхагатагарбхи, или природы будды, которая с самого начала присутствовала в нашей природе. Здесь недостаточно сосредоточиться на надуманных практиках, требующих интеллектуальных усилий и концепций; чтобы распознать эту Природу, практика должна быть совершенно неподдельной.

Практика заключается в том, чтобы просто осознать сияние, естественное выражение мудрости, которое находится за пределами всех интеллектуальных концепций. Это истинное осознание Абсолютной Природы такой, какая она есть, конечное плод». Цитата Дилго Кьенце Ринпоче.

наш сайт

группа вк

фейсбук

ютуб

телеграм

#магия

#ведьма

#красота

#молодость

#колдовство

#эзотерика

#саморазвитие

#викка

#шаманизм