Дзогчен — это продвинутая система практики Махаяны, которая приносит просветление.
Это центральное учение школы ньингма тибетского буддизма и бона (коренной религии Тибета, которая дала тибетскому буддизм большую часть своего самобытного характера).
Дзогчен — это тибетское слово, означающее Великое Совершенство. На внешнем уровне это относится к технике медитативной практики, которая позволяет нам распознать нашу истинную природу. В сущности, великое совершенство и есть та самая природа: природная, изначально чистая природа ума.
Согьял Ринпоче характеризует его как «сердцевину всех духовных путей и вершину духовной эволюции человека».
Учение Дзогчен передавалось на протяжении многих веков: духовные учителя использовали этот метод и передавали его своим ученикам, не нарушая его преемственности, в непрерывной линии до наших дней.
Благодаря своему незамысловатому и прямому подходу он выходит за культурные границы, делая его доступным для всех национальностей, независимо от их духовного происхождения.
Учения Дзогчен подчеркивают спонтанность, естественность и простоту.
Хотя этот метод изображается отличным от тантры, он вобрал в себя многие концепции и практики тантрического буддизма.
Он охватывает широкий спектр традиций, от систематического отказа от всех тантрических практик до полного включения тантрических практик.
«Учение Дзогчен — это, по сути, учение об изначальном состоянии, которое с самого начала является присущей каждому человеку природой. Войти в это состояние — значит ощутить себя таким, какой он есть, центром вселенной, хотя и не в обычном смысле эго.
Обнаружить это изначальное состояние — значит понять учение Дзогчен, а функция передачи учения Дзогчен — передать это состояние от того, кто реализовал его или утвердился в нем, тем, кто остается захваченным дуалистическим состоянием. .
Даже название Дзогчен, означающее «Великое Совершенство», указывает на самосовершенство этого состояния, изначально чистое, в котором нечего отвергать или принимать». - Цитата Чогьяла Намкая Норбу.
Практика медитации Дзогчен
Что мешает нам уже пробудиться, так это обычное концептуальное мышление, которое коренится в затемняющих эмоциях отвращения, желания, гнева, цепляния за себя и непонимания того, как все возникает едва ли как мгновенный результат эфемерных причин и условий.
Эти умственные привычки затемняют истину, которая так близка, что мы не можем ее увидеть.
Практика медитации Великого Совершенства специально предназначена для того, чтобы разрушить эти затемняющие ментальные привычки ума; в этот момент раскрывается то, что есть на самом деле: чистая зеркальная природа внутреннего осознания, незапятнанная фрустрацией, желанием и отвращением концептуального мышления.
В медитации мы просто отдыхаем и расслабляемся в этой истинной природе. В этом безграничном, подобном небу ментальном пространстве мы можем наблюдать, как спонтанно пребывают, возникают и исчезают мысли; мы видим, что те самые мысли, которые вызывают у нас столько беспокойства, враждебности и раздражения, когда мы цепляемся за них, имеют для них не больше реальности, чем письмо на воде.
«Практика Ати-йоги или Дзогчен заключается в осознании татхагатагарбхи, или природы будды, которая с самого начала присутствовала в нашей природе. Здесь недостаточно сосредоточиться на надуманных практиках, требующих интеллектуальных усилий и концепций; чтобы распознать эту Природу, практика должна быть совершенно неподдельной.
Практика заключается в том, чтобы просто осознать сияние, естественное выражение мудрости, которое находится за пределами всех интеллектуальных концепций. Это истинное осознание Абсолютной Природы такой, какая она есть, конечное плод». Цитата Дилго Кьенце Ринпоче.
#магия
#ведьма
#красота
#молодость
#колдовство
#эзотерика
#саморазвитие
#викка
#шаманизм