Найти тему
Бренды мира с Leonidom4.20

Le Coq Sportif: французкая спортивная компания, которая не покорилась бренду Adidas

Оглавление

В конце двадцатого века, когда Adidas и другие крупные бренды стремились захватить весь рынок спортивной одежды и обуви, многие из них присоединяли более мелкие местные и региональные компании, чтобы избавиться от конкурентов. Но далеко не все компании согласились на сделки по продаже своих мощностей.

Сегодня я расскажу о бренде Le Coq Sportif и о том, как «французский петух» сумел выстоять в конкурентной борьбе и сохранить свою известность.

Источник: instagram.com/lecoqsportif
Источник: instagram.com/lecoqsportif

История создания бренда Le Coq Sportif

Компания появилась в 1882 году во Франции. Ее основателем стал Эмиль Камюзе, потомок портных. Он сам и его сын, тоже Эмиль, также были портными, однако страсть Камюзе-младшего к спорту была настолько велика, что определила все будущее их семейного бизнеса.

Эмиль Камюзе занимался футболом, велоспортом и гимнастикой и добился настолько хороших результатов в спорте, что оказался в руководстве городского спортивного клуба «Этуаль Спортив». Благодаря тому, что она занимался ткацким ремеслом, в его обязанности вошли поставки спортивной экипировки для членов клуба.

Источник: instagram.com/lecoqsportif
Источник: instagram.com/lecoqsportif

Выпуск спортивной одежды начался в 1920 году, через сорок лет после основания компании, которая первое время выпускала вещи для повседневного ношения. Удобная, комфортная одежда, сделанная по немного измененным лекалам обычных повседневных вещей, сразу заслужила признание спортсменов. Уже к 1930-ым годам бренд получил огромное количество заказов на пошив экипировки для футбольных, регбийных и баскетбольных команд Франции, тем более что изготовление различного дизайна и сложных выкроек не составляло для компании труда.

Источник: instagram.com/lecoqsportif
Источник: instagram.com/lecoqsportif

Возрождение Le Coq Sportif после войны

Во время Второй Мировой Войны производство спортивной одежды пришлось приостановить, и кто знает, существовала бы эта марка дальше, если бы не одно очень важное событие. В 1951 году бренду Le Coq Sportif поступил заказ на пошив трико для двенадцати команд велосипедистов на многодневную велогонку Тур де Франс, и победители велогонки в том году были одеты именно в трико марки Le Coq Sportif. Это и послужило причиной нового витка популярности бренда и его возрождения.

Источник: instagram.com/lecoqsportif
Источник: instagram.com/lecoqsportif

Известный логотип компании, петух в треугольнике, появился за год до этого события, в 1950 году. Треугольник символизировал семью Эмиля Камюзе: его самого, его сына Ролана и его дочь Мирей. Логотип был создан Роланом Камюзе самостоятельно, без привлечения сторонних дизайнеров.

К началу 70-х годов двадцатого века бренд стал лучшей европейской маркой экипировки для спорта, а с появлением телевидения начал рекламироваться по ТВ и стал первой компанией, продвигающей так свои товары. Однако окончание 20-го века ознаменовалось быстрым ростом конкурирующих фирм, и Le Coq Sportif почти полностью разорился в борьбе с конкурентами.

Источник: instagram.com/lecoqsportif
Источник: instagram.com/lecoqsportif

Основным соперником бренда на международной арене стал немецкий Adidas, руководство которого предлагало семейству Камюзе выкупить производственные мощности бренда. Но дочь Эмиля, Мирей, бывшая еще во время Второй Мировой Войны участницей французского сопротивления, не могла допустить, чтоб немцы купили ее семейный бизнес. Компания Le Coq Sportif осталась в руках французов, но быстрый рост, неграмотное руководство и соперничество с более крупными конкурентами поставили бренд на грань исчезновения в очередной раз. В итоге в 2005 году бренд был продан компании Airesis, которая начала возрождать былую славу компании.

Источник: instagram.com/lecoqsportif
Источник: instagram.com/lecoqsportif

Ассортимент Le Coq Sportif

Компания Le Coq Sportif производит спортивную обувь и одежду. Многие модели кроссовок и кед, появившиеся еще в двадцатом веке, до сих пор остаются знаковыми для мира спорта и для стиля кэжуал и пользуются огромным спросом. В ассортименте одежды бренда выделяются семь линеек:

· Pure – спортивная классика;

· Harmonie – casual для повседневной носки;

· Tennis – для игры в теннис;

· Rugby – для игры в регби;

· Training – для тренировок;

· Sport Chic – спортивная с акцентом на стиль;

· Retro Chic – спортивная в ретро-стиле.

Источник: instagram.com/lecoqsportif
Источник: instagram.com/lecoqsportif

Сейчас компания Le Coq Sportif по-прежнему занимается созданием формы для международных спортивных команд. Она является официальным партнером легендарной велогонки Тур де Франс и снабжает экипировкой футбольные сборные Алжира, Ирана, Японии и Афганистана.

Понравилась статья? Ставьте лайки, оставляйте комментарии, чтобы помочь развитию канала! Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить обзоры других брендов и тематические подборки!